Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
2. Федеральным органам исполнительной власти в срок до 1 января 2015 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.
2.1. Установить, что в 2016 году возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется в порядке, предусмотренном указанными Правилами, если иной порядок не установлен Правительством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 151.)
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок утвердить форму графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
4. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2014 года № 999
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее – субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между субъектами Российской Федерации.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также действие пункта 23 настоящих Правил не распространяется на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению фактически осуществленных расходов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127; в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2016 года № 943. – См. предыдущую редакцию.)
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – правила предоставления субсидий) и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Правила предоставления субсидий подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, а правила предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее – объекты капитального строительства), правила предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее – объекты недвижимого имущества) и правила предоставления субсидий в рамках федеральных целевых программ – также с Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанные министерства обеспечивают их согласование в течение 10 дней со дня их поступления.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2016 года № 943. – См. предыдущую редакцию.)
Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
В случае если федеральной целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей федеральной целевой программой.
Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Российской Федерации и соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктами 5 – 7 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий;
г) методика распределения субсидий между субъектами Российской Федерации, учитывающая уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и (или) численность населения (отдельных групп населения – конечных получателей социальных услуг) в субъекте Российской Федерации, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в субъекте Российской Федерации, при необходимости – иные критерии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604. – См. предыдущую редакцию.)
Положения подпункта «г» пункта 4 настоящих Правил не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91, – пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91.
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), значения которых устанавливаются соглашением;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 10 настоящих Правил;
з) предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
4.1. По субсидиям, распределяемым между бюджетами 2 и более субъектов Российской Федерации, учет уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в методике распределения субсидий между субъектами Российской Федерации является обязательным.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604.)
Положения пункта 4.1 настоящих Правил не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91, – пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91.
5. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы) на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определяется исходя из целей государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), реализуемой за счет средств федерального бюджета.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с правилами предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, актами Правительства Российской Федерации или актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
6. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2016 года № 943. – См. предыдущую редакцию.)
без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;
сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, не включенным в федеральные целевые программы, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям субъектов бюджетного планирования, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в федеральные целевые программы, осуществляется путем определения в федеральных целевых программах размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих федеральных целевых программ.
В отношении линейных объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в федеральной целевой программе указывается адресное распределение субсидий с распределением объемов финансирования по годам (без детализации по этапам строительства), а в соглашении о предоставлении субсидии – адресное распределение средств по этапам строительства в отношении таких объектов, включая график проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, с указанием объемов финансирования по каждому этапу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 настоящих Правил, устанавливается соглашениями.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
8. В качестве условий предоставления и расходования субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
Положения подпункта «а» пункта 8 настоящих Правил не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91, – пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91.
б) требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), – в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
(Подпункт дополнительно включен с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1159. – См. предыдущую редакцию.)
г) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил.
(Подпункт дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
8.1. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период целевыми программами, реализуемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и (или) актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
в.1) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), – в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
(Подпункт дополнительно включен с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604; в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1159. – См. предыдущую редакцию.)
г) обязательства субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации;
д) обязательства субъекта Российской Федерации по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;
е) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604. – См. предыдущую редакцию.)
ж) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
(Подпункт дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
м) условие о вступлении в силу соглашения.
(Подпункт дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
10.1. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидий в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами «б» – «м» пункта 10 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким соглашением обязательств.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
12. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
Проекты соглашений о предоставлении субсидий подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
Главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, вправе заключать соглашения на срок действия доведенных до него лимитов или на превышающий срок их действия срок, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил распоряжения Правительства Российской Федерации о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Российской Федерации, если соответствующие изменения обусловлены сокращением размера субсидии в связи с принятием решения об отсутствии потребности в остатках субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (если перечисление субсидии осуществляется не в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия).
(Абзац дополнительно включен с 31 мая 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 442; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (Yi):
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации») которых равен или превышает 1, определяется по формуле:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
ранг РБОi – место i-го региона по уровню расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
∑i – количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности (определенный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации») которых меньше 1, определяется по формуле:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.)
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472, применяется начиная с 2018 года – см. пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472.
Положения пункта 13 настоящих Правил не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91, – пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 91.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
15. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m/n) x 0,1, где:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 442. – См. предыдущую редакцию.)
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n – общее количество показателей результативности использования субсидии;
k – коэффициент возврата субсидии.
16.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий.
(Пункт дополнительно включен с 31 мая 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 442.)
17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
19. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 442; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
(Абзац дополнительно включен с 31 мая 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 442.)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 151. – См. предыдущую редакцию.)
20. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, на иные цели.
Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Российской Федерации предложения:
об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.
В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.
Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного обращения подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.
Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года вносят в Правительство Российской Федерации предложения:
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.
В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.
В случае нарушения указанного срока Министерство финансов Российской Федерации не позднее одного месяца по истечении этого срока на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 дней по истечении указанного срока, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации.
Главный администратор доходов федерального бюджета, осуществляющий администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 10 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 151. – См. предыдущую редакцию.)
20.1. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к субъекту Российской Федерации применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 16 и (или) 19 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604.)
21. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года № 60. – См. предыдущую редакцию.)
Реестр субсидий формируется Министерством финансов Российской Федерации на основании показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и информации Федерального казначейства и включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий и о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
Главные распорядители средств федерального бюджета представляют информацию и документы по каждому соглашению, включаемому в реестр соглашений, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
В реестр соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главных распорядителей средств федерального бюджета, заключивших соглашения, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, значениях показателей результативности использования субсидий (для субъектов Российской Федерации), об объемах бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, о количестве субъектов Российской Федерации, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, а также реквизиты соглашений и платежных документов о перечислении субсидий.
(Абзац дополнительно включен с 7 февраля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2015 года № 60; в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
В случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в реестр соглашений также включаются сведения о главном распорядителе средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости объектов капитального строительства, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества – о наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения и предполагаемой (предельной) стоимости.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
Федеральное казначейство вносит в течение 3 рабочих дней со дня представления соглашений или изменений, которые вносятся в соглашения, либо соглашений о расторжении соглашений сведения об указанных соглашениях или их изменениях в реестр соглашений или направляет главным распорядителям средств федерального бюджета, заключившим соглашения, отказ во внесении сведений об указанных соглашениях или изменениях в реестр соглашений с указанием оснований.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
Основанием для отказа во внесении сведений о соглашениях или изменениях, которые вносятся в соглашения, в реестр соглашений является несоответствие указанных соглашений или изменений положениям, предусмотренным пунктами 8.1 и 10 – 12 настоящих Правил.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
Абзац седьмой пункта 21 вступает в силу с 1 января 2017 года – пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года №127.
Соглашения и изменения, которые вносятся в соглашения, либо соглашения о расторжении соглашений действуют со дня внесения сведений о них в реестр соглашений.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац восьмой пункта 21 вступает в силу с 1 января 2017 года – пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года №127.
Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации и формирования ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации, представляются федеральными органами исполнительной власти в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидий.
(Абзац дополнительно включен с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604; в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
21.1. В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 21 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
В случае если при осуществлении мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации или при формировании ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации установлено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе при подготовке заключений на предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации, при представлении в Правительство Российской Федерации и (или) Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений (заключений на предложения) о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств, а также при разработке и направлении субъектам бюджетного планирования проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования.
(Пункт дополнительно включен с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604.)
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. В случае непредставления федеральным органом исполнительной власти в Правительство Российской Федерации в установленный бюджетным законодательством Российской Федерации срок проекта акта Правительства Российской Федерации о распределении средств федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий и отсутствия на 1 февраля текущего финансового года акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего указанное распределение, бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти – главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год на софинансирование соответствующих субсидий, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) распоряжениями Правительства Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац первый пункта 23 вступил в силу с 1 января 2016 года – пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 февраля текущего финансового года не допускается.
(Абзац дополнительно включено с 28 сентября 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2016 года № 943; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) распоряжениями Правительства Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не распределенные указанным федеральным законом, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Российской Федерации не позднее 3 месяцев после вступления в силу указанных изменений.
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, направляют в Правительство Российской Федерации согласованное заключение о финансовых и (или) об иных последствиях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием информации о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
Заключение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, которым допущены нарушения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока. Указанные сведения должны содержать информацию о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий (заключения соглашений), влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
Министерство финансов Российской Федерации по основанию, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, не позднее 1 марта текущего финансового года, а по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего пункта, не позднее 1 апреля текущего финансового года на основании заключения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, вносит в Правительство Российской Федерации предложения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2016 года № 1472. – См. предыдущую редакцию.)
о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, с указанием целей, на которые предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, с приложением проекта соответствующего акта о перераспределении бюджетных ассигнований;
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
о сохранении целевого назначения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление соответствующей субсидии, в случае если соответствующие проекты актов Правительства Российской Федерации не были представлены в установленный срок, а соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае если перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели приведет к существенным негативным последствиям для социально-экономического и бюджетно-финансового положения субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в связи с невозможностью реализации соответствующих мероприятий и (или) необходимостью перераспределения на соответствующие цели бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, с приложением проекта соответствующего акта.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
В случае если нарушения, предусмотренные абзацами первым и вторым настоящего пункта, были допущены при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, указанные предложения должны содержать основания и сроки проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, допустивших неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, а при наличии существенного ущерба государственным и (или) общественным интересам – с целью направления материалов в соответствующие правоохранительные органы.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
Акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие (изменяющие) адресное распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества после срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимаются исключительно на основании заключения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждающего наличие оснований, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
В случае если в сроки, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, отсутствует распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и (или) не заключены соглашения, Федеральное казначейство обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления сроков, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета и блокировку распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих субсидий или сохранении их целевого назначения.
(Абзац дополнительно включен с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127.)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2015 года № 604. – См. предыдущую редакцию.)
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 года № 127. – См. предыдущую редакцию.)
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2014 года № 999
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2573).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 45 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 5, ст. 617).
3. Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 558 «О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3802) .
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 693 «О внесении изменения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4244).
5. Пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 798 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 41, ст. 4784) .
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года № 175 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 13, ст. 1509).
7. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 776 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 41, ст. 5236).
8. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 1108 «О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 2, ст. 305).
9. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2011 года № 771 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 38, ст. 5391).
10. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 года № 867 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6280).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 года № 1057 «О внесении изменений в пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 43, ст. 5889).