1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – проекты актов), проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов (далее – проекты поправок) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – проекты решений).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее – разработчики), по вопросам, предусмотренным пунктом 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (далее – Регламент Правительства), а также пунктом 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (далее – Правила подготовки нормативных правовых актов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
2. Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов, проектов поправок или проектов решений, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, а также проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится федеральным органом исполнительной власти после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
в) по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов, проектов поправок и проектов решений являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
5. Пункт утратил силу с 1 июля 2015 года – Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
б) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
в) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее – уведомление);
б) разработка проекта акта, проекта поправок, проекта решения, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) в отношении проекта акта и их публичное обсуждение;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
в) подготовка заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение).
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и проектов поправок, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства и Правилами подготовки нормативных правовых актов. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений, разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 603 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
8.1. В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60.1 Регламента Правительства и пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов, имеют высокую степень регулирующего воздействия, такие проекты актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.
(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
8.2. В случае если проекты актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60.1 Регламента Правительства и пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов, затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривающих необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу нормативных правовых актов, такие проекты актов должны содержать соответствующие переходные положения и (или) соответствующие нормы временного действия.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
8.3. В отношении проектов актов, регулирующих отношения, указанные в пункте 60.1 Регламента Правительства и пункте 3.1 Правил подготовки нормативных правовых актов, может быть принято решение о проведении эксперимента, представляющего собой их временное применение на территории отдельных субъектов Российской Федерации, имеющее целью определить возможные положительные и (или) отрицательные последствия введения нового правового регулирования в отношении проектов актов с трудно прогнозируемыми последствиями их принятия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое решение включает в себя:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента;
б) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;
в) сроки проведения эксперимента;
г) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы;
д) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
9. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на официальном сайте regulatio№ .gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
Уведомление не размещается в отношении проектов актов, разработанных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, а также в случае возврата проектов актов Аппаратом Правительства Российской Федерации, предусмотренного абзацем пятым пункта 61 Регламента Правительства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
10. Уведомление формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и содержит:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
11. Одновременно с размещением уведомления разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
а) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества);
в) общественный совет при разработчике;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
г) Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации;
д) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
е) заинтересованные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если реализация проектов актов, проектов поправок или проектов решений окажет влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
ж) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 10 настоящих Правил, разместить ее на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.
14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
15. Сводный отчет формируется разработчиком с использованием программных средств официального сайта и подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
л) информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствии с пунктом 8.1 настоящих Правил;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
м) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
с) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
т) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
у) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
15.1. Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах «а» – «к» и «м» – «у» пункта 15 настоящих Правил.
Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах «а», «б», «г» – «е», «м», «о» и «р» – «у» пункта 15 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Проект акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 45 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
б) 20 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
в) 10 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16-21 настоящих Правил, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами «а» и «б» пункта 18 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, также подлежит направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе федерального органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в Министерство экономического развития Российской Федерации в следующие сроки:
а) 10 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
б) 7 рабочих дней – для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
27. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
29. В случае если Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
В указанном случае Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
29.1. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
(Пункт 29.1 дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
30. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
30.1. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на официальном сайте.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
31. Оценка регулирующего воздействия проектов поправок проводится федеральными органами исполнительной власти по вопросам, предусмотренным абзацем четвертым пункта 104 Регламента Правительства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
32. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта поправок, проводит публичное обсуждение проекта поправок.
В этих целях федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта поправок, одновременно с направлением на согласование проекта поправок в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти размещает его на официальном сайте и проводит публичные консультации.
Разработчик в день размещения проекта поправок на официальном сайте с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
сведения о месте размещения проекта поправок (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку проектов поправок, принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
33. Срок проведения публичных обсуждений по проектам поправок не может составлять менее 7 рабочих дней со дня размещения проектов поправок на официальном сайте, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
34. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта поправок, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в связи с проведением публичного обсуждения проекта поправок, и составить сводку таких предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта поправок, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
35. Проект поправок направляется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку проекта поправок, в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение.
При этом к проекту поправок прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта поправок.
36. Заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта поправок в Министерство экономического развития Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
36.1. Министерство экономического развития Российской Федерации может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
36.2. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
36.3. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов поправок, разработчик может повторно направить доработанный проект поправок в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта поправок на официальном сайте.
(Пункт дополнительно включен с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896.)
37. Оценка регулирующего воздействия проектов федеральных законов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, проводится при наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым пункта 104 Регламента Правительства, федеральными органами исполнительной власти, определяемыми в соответствии с пунктом 103 Регламента Правительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
38. Федеральными органами исполнительной власти проводится оценка регулирующего воздействия проектов решений, предусмотренных абзацем третьим подпункта «г» пункта 3 Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 603.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
39. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по проектам решений, включая внутригосударственное согласование проектов решений, в соответствующей сфере деятельности (далее – уполномоченный орган), проводит публичное обсуждение проекта решения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
В этих целях уполномоченный орган размещает проект решения на официальном сайте и проводит публичные консультации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
Уполномоченный орган в день размещения проекта решения с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
сведения о месте размещения проекта решения (полный электронный адрес);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
40. Срок проведения публичных обсуждений по проекту решения не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
41. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта решения, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа, и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83; в редакции, введенной в действие с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896. – См. предыдущую редакцию.)
42. Проект решения направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
При этом к проекту решения прилагается сводка предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
43. Заключение подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации проекта решения вместе со сводкой предложений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83. – См. предыдущую редакцию.)
44. Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости проводит публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения. В этом случае Министерство экономического развития Российской Федерации при необходимости продлевает срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
45. Заключение подлежит размещению Министерством экономического развития Российской Федерации на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83.)
46. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения, разработчик может повторно направить доработанный проект решения в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения с одновременным размещением проекта решения на официальном сайте.
(Пункт дополнительно включен с 11 сентября 2015 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 896.)