Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ; дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 27 декабря 2005 года № 197-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 244-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 сентября текущего года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие абзаца первого пункта 1 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ;
до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ);
с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года – см. часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 366-ФЗ).
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу с приложениями, указанными в статьях 199, 205 и 207 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
Действие пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
2. Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Пункт утратил силу с 1 октября 2017 года – Федеральный закон от 30 сентября 2017 года № 285-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Действие пункта 3 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2014 года – см. пункт 3 статьи 27 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ;
до 1 января 2015 года – см. статью 2 Федерального закона от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ;
до 1 января 2016 года – см. статью 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ.
4. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами (за исключением документов и материалов, размещаемых в соответствии с пунктом 4.2 настоящей статьи):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 285-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения абзаца второго пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, расчетами по статьям источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
Абзац девятый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года – см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Действие абзаца девятого пункта 4 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 5 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ.
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац десятый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года – см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Действие абзаца десятого пункта 4 настоящей статьи в части, относящейся к плановому периоду, приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 сентября 2009 года № 218-ФЗ.
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
Действие абзаца одиннадцатого пункта 4 настоящей статьи в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете, приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
абзац утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
перечнем и оценкой объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядком определения указанных объемов;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.)
Абзацы тринадцатый и четырнадцатый предыдущей редакции с 1 января 2016 года считаются соответственно абзацами четырнадцатым и пятнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.
паспортами (проектами паспортов) государственных программ Российской Федерации, проектами изменений указанных паспортов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац тринадцатый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года – см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Положения абзаца тринадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзац дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 127-ФЗ, утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
Абзац пятнадцатый предыдущей редакции с 1 января 2016 года считается абзацем шестнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.
данными по федеральной адресной инвестиционной программе, а также распределением бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы. В случае включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства без наличия необходимой документации Правительство Российской Федерации представляет обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект федеральной адресной инвестиционной программы, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 28 июня 2021 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац четырнадцатый пункта 4 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2009 года – см. часть 3 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.
Действие абзаца четырнадцатого пункта 4 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 5 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ.
Положения абзаца пятнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзацы шестнадцатый – двадцать седьмой предыдущей редакции с 1 января 2016 года считаются соответственно абзацами семнадцатым – двадцать восьмым настоящей редакции – Федеральный закон от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.
данными по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
Положения абзаца шестнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзац шестнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем семнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения абзаца семнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзац семнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем восемнадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения абзаца восемнадцатого пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считаются соответственно абзацами девятнадцатым и двадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
абзац утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
Абзацы двадцатый и двадцать первый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считаются соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
абзац утратил силу с 1 января 2008 года – Федеральный закон от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 1 января 2008 года – Федеральный закон от 2 ноября 2007 года № 247-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
Абзац двадцать второй предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считается абзацем двадцать третьим настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
абзац утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
Абзацы двадцать третий и двадцать четвертый предыдущей редакции с 8 мая 2013 года считаются соответственно абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым настоящей редакции – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);
Действие абзаца двадцать второго пункта 4 настоящей статьи в части приложений (показателей) на плановый период, подлежащих утверждению федеральным законом о федеральном бюджете, приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 4 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
отчетом об оценке налоговых расходов Российской Федерации за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 494-ФЗ.)
Абзацы двадцать шестой – двадцать восьмой предыдущей редакции с 1 января 2019 года считаются соответственно абзацами двадцать седьмым – двадцать девятым настоящей редакции – Федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 494-ФЗ.
расчетами прогнозируемых объемов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объемов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода, а также их использования в случаях, установленных настоящим Кодексом;
(Абзац в редакции, введеннной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения абзаца двадцать шестой пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ).применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов – см. пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ.
бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период;
(Абзац дополнительно включен с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ.)
реестр источников доходов федерального бюджета.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ.)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4.1. В случае наличия разногласий по вопросам, указанным в пункте 4 статьи 174.2 настоящего Кодекса, одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу протокол разногласий.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.)
4.2. Не позднее дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Правительство Российской Федерации обеспечивает представление в Государственную Думу документов и материалов, указанных в пункте 4 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в абзацах втором, четвертом и седьмом пункта 4 настоящей статьи, и сведений, отнесенных к государственной тайне либо носящих конфиденциальный характер), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Российской Федерации, путем размещения указанных документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 285-ФЗ.)
5. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
абзац утратил силу с 22 июля 2009 года – Федеральный закон от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
Действие абзаца четвертого пункта 5 настоящей статьи (в части планового периода) приостанавливалось до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ.
(Пункт дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.)
6. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
(Пункт дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения пункта 6 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
7. Центральный банк Российской Федерации не позднее дня истечения предельного срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Действие абзаца первого пункта 7 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ.)
Действие пункта 7 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ;
до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ).
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2000 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов дня истечения предельного срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2000 года Федеральным законом от 5 августа 2000 года № 116-ФЗ; дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Действие абзаца первого пункта 1 настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2010 года – часть 2 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2009 года № 192-ФЗ.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Действие пункта 1 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ;
до 1 января 2021 года – см. часть 4 статьи 1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 103-ФЗ.)
2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее – Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса (пункт дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Кодексом порядке.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и по предложению Комитета по бюджету определяет профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (далее – профильные комитеты).
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Утратила силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;
Действие абзаца пятого пункта 2 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2017 года – см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ;
до 1 января 2018 года – см. статью 2 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ.
абзац утратил силу с 26 декабря 2012 года – Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Положения абзаца седьмого пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
абзац утратил силу с 30 июля 2017 года – Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
дефицит (профицит) федерального бюджета.
При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
3. Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный, прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю, а также расчетного объема, равного 0,5 процента объема валового внутреннего продукта, указанного на соответствующий финансовый год в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 456-ФЗ); в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. – см. пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ.
Действие пункта 3 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
4. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года – Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Действие пункта 4 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
5. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года – Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Действие пункта 5 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
6. Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2012 года Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 268-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года – Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Действие пункта 6 настоящей статьи приостановлено:
до 1 января 2016 года – Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ;
до 1 января 2017 года – см. часть 1 статьи 1 Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 158-ФЗ.
7. Пункт дополнительно включен с 6 октября 2014 года Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ; утратил силу с 30 июля 2017 года – Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 262-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
(Наименование дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
(Часть дополнена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 216-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
При подготовке заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим направлениям.
(Часть дополнительно включена с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
На основании заключений, в том числе заключений профильных комитетов и субъектов права законодательной инициативы, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации Комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления Государственной Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
(Часть дополнена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2017 года Федеральным законом от 30 сентября 2017 года № 284-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.
(наименование статьи дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию)
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию):
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее – согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию);
вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;
поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
1. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (пункт в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства Российской Федерации (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство Российской Федерации. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской Федерации (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
(наименование статьи дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию)
В случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Правительство Российской Федерации Правительство Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения (часть в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней после сформирования (часть дополнена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
1. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года, – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
Действие абзаца четвертого пункта 2 настоящей статьи в части положения об исключении утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов приостанавливалось до 1 января 2017 года, – см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ.
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;
Действие абзаца пятого пункта 2 настоящей статьи в части положения об исключении утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов приостанавливалось до 1 января 2017 года, – см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ.
основные показатели государственного оборонного заказа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
бюджетные ассигнования на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
(Абзац дополнительно включен с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ.)
Абзац восьмой предыдущей редакции с 19 июля 2017 года считается абзацем девятым настоящей редакции, – Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ.
перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения абзаца девятого пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации начиная с бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) – см. пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ.
Абзацы девятый – шестнадцатый предыдущей редакции с 19 июля 2017 года считаются соответственно абзацами десятым – семнадцатым настоящей редакции, – Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ.
распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления государственных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения абзаца одиннадцатого пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, – см. часть 4 Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ.
программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 настоящего Кодекса;
иные показатели, предусмотренные проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.)
Положения абзаца пятнадцатого пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ) применяются к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год, – пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
3. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.
В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Положения пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
3.1. В случае отсутствия документов, указанных в абзаце шестнадцатом пункта 4 статьи 192 настоящего Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусматриваются начиная с очередного финансового года, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение указанных объектов могут быть перераспределены на иные цели.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 381-ФЗ)
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету после рассмотрения их в соответствующем профильном комитете.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.
Порядок взаимодействия комитетов Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и порядок согласования разногласий между ними определяются Регламентом Государственной Думы.
Рассмотрение поправок по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется Комитетом по бюджету.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов Российской Федерации рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.
Положения пункта 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), – пункт 4 статьи 29 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.
5. Пункт утратил силу с 8 мая 2013 года, – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Абзац утратил силу с 8 мая 2013 года – Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ.)
2. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
2. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (пункт дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
3. В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении (абзац дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
4. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 настоящего Кодекса (пункт дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы (пункт дополнен с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
1. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.
2. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.
3. Пункт утратил силу с 28 апреля 2007 года – Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
(наименование статьи дополнено с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию)
В случае отклонения Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации (часть дополнена с 28 апреля 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 настоящего Кодекса.