В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее – Комиссия)
решила:
1. Принять технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
2. Пункт утратил силу с 27 января 2019 года – решение Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2018 года № 219. – См. предыдущую редакцию.
3. Установить:
3.1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года.
3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты.
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе, для распространения действия указанных документов на территорию всех государств – членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается.
3.2.1 Одобрения типа транспортных средств категорий №, O и O, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством до вступления в силу Технического регламента, имеют прямое действие на территории Республики Казахстан до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года;
(Подпункт дополнительно включен с 12 июня 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 мая 2015 года № 27)
3.2.2. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Республики Казахстан в соответствии подпунктом 3.2.1 настоящего Решения, не может превышать для категории № – 2100 штук, для категорий O и O – 2100 штук.
(Подпункт дополнительно включен с 12 июня 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 мая 2015 года № 27; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года № 65, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года. – См. предыдущую редакцию.)
3.2.3. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента в отношении транспортного средства «Toyota» (коммерческое наименование «Fortu№er»), производимого на территории Республики Казахстан, действительны до 28 марта 2017 года включительно;
(Подпункт дополнительно включен с 9 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года № 65, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года)
3.2.4. Количество транспортных средств, выпущенных в обращение с 1 июля 2016 года на территории Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3.2.3 настоящего Решения, не может превышать 1900 штук;
(Подпункт дополнительно включен с 9 июля 2016 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2016 года № 65, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года)
3.2.5. До 31 января 2023 г. включительно допускается не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий , , , , , (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 21 декабря 2021 года № 183, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2022 года № 92, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года. – См. предыдущую редакцию.)
Указанные транспортные средства (шасси) должны быть дооснащены устройством или системой вызова экстренных оперативных служб изготовителем транспортного средства (шасси) до 31 декабря 2023 г.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 21 декабря 2021 года № 183 р, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2022 года № 92, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года. – См. предыдущую редакцию.)
Реализация таких транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение с даты вступления настоящего Решения в силу до 31 января 2023 г. без устройств или систем вызова экстренных оперативных служб, осуществляется при условии обязательного информирования потребителей о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) соответствующей информации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 21 декабря 2021 года № 183, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года; в редакции, введенной в действие с 16 июля 2022 года решением Коллегии ЕЭК от 14 июня 2022 года № 92, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года. – См. предыдущую редакцию.)
Контроль за исполнением настоящего Решения обеспечивается уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза в соответствии с законодательством государств-членов.
(Подпункт дополнительно включен с 22 сентября 2021 года решением Коллегии ЕЭК от 17 августа 2021 года № 101, распространяется на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года)
3.2.6. Выпуск в обращение и нахождение в эксплуатации транспортных средств, указанных в абзаце втором пункта 1 раздела I Технического регламента, допускаются при условии обеспечения их безопасности и только на территории государства – члена Евразийского экономического союза, в котором эти транспортные средства произведены, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта. В отношении таких транспортных средств не допускается оформление документов об оценке соответствия, предусмотренных Техническим регламентом.
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце втором пункта 1 раздела I Технического регламента, не допускается на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением территории государства-члена, в котором эти транспортные средства произведены, если иное не установлено законодательством других государств-членов в отношении таких транспортных средств.
(Подпункт дополнительно включен с 25 апреля 2022 года решением Совета ЕЭК от 5 апреля 2022 года № 45, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 года)
3.2.7. До 1 февраля 2023 г. в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике допускается оценка соответствия и выпуск в обращение транспортных средств категорий М и №, которые изготовлены на территории государства – члена Евразийского экономического союза или ввезены официальными представителями иностранных изготовителей на территорию такого государства – члена Евразийского экономического союза, без применения пунктов 113 и 114 приложения № 2 к Техническому регламенту и пунктов 16 и 17 приложения № 3 к Техническому регламенту.
До 1 февраля 2023 г. в Российской Федерации особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение транспортных средств без применения требований в отношении оснащения транспортных средств системами (устройствами) вызова экстренных оперативных служб устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзацах первом и втором настоящего пункта, не допускается на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением территории государства – члена Евразийского экономического союза, в котором эти транспортные средства произведены или на территорию которого они ввезены официальными представителями иностранных изготовителей, если иное не установлено законодательством соответствующих государств – членов Евразийского экономического союза в отношении таких транспортных средств.
(Подпункт дополнительно включен с 27 мая 2022 года решением Совета ЕЭК от 15 апреля 2022 года № 77, распространяется на правоотношения, возникшие с 15 апреля 2022 года)
3.2.8. До 1 февраля 2023 г. в Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике допускается оценка соответствия и выпуск в обращение единичных транспортных средств категорий М и №, ввозимых для собственных нужд на территории этих государств, без применения положений раздела 5 приложения № 4 к Техническому регламенту.
Осуществление прав владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, не допускается на территориях других государств – членов Евразийского экономического союза, если иное не установлено законодательством соответствующих государств – членов Евразийского экономического союза в отношении таких транспортных средств.
(Подпункт дополнительно включен со 2 июля 2022 года решением Совета ЕЭК от 21 июня 2022 года № 105)
3.3. До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года № 386.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается;
3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.
3.5. В случае наступления в 2022 году срока проведения планового контроля, предусмотренного пунктами 46 и 47 Технического регламента, по заявлению заявителя орган по сертификации вправе принять решение о переносе проведения такого контроля на срок до 12 месяцев при наличии подтверждения неизменности технологического процесса производства сертифицированной продукции и технической документации на продукцию.
(Пункт дополнительно включен со 2 июля 2022 года решением Совета ЕЭК от 21 июня 2022 года № 103)
4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссии в установленном порядке.
5. Российской Стороне:
5.1. Не реже одного раза в три года подготавливать предложения по внесению изменений в Технический регламент для его актуализации, связанной с выполнением Сторонами обязательств по участию в международных соглашениях по согласованию требований безопасности в отношении транспортных средств.
5.2. Не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон.
5.3. С учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов.
5.4. В срок до 31 декабря 2012 года разработать и представить в Комиссию для утверждения Правила заполнения бланков одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, содержащих в том числе требования к структуре номеров и формы бланков указанных документов.
5.5. В трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения разработать проект изменений в Технический регламент в целях установления требований к санитарному транспорту и представить его в Секретариат Комиссии в установленном порядке.
6. Сторонам:
6.1. До дня вступления в силу Технического регламента определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;
6.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента.
7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
С. Румас
От Республики Казахстан
У. Шукеев
От Российской Федерации
И. Шувалов