Таблица 1
№ |
Объекты технического регулирования |
1. |
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе: |
1.1. |
Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе: |
1.2. |
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: |
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
|
1.3. |
Квадрициклы, в том числе: |
2. |
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров |
2.1. |
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили. |
2.2. |
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: |
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров. |
|
3. |
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе: |
4. |
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП). |
Примечания:
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т. п.), приравниваются к грузам.
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
1.2.1.3. Транспортные средства категории М3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требованиям подпункта 1.2.1 выше.
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Примечания:
1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G, транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т. е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.
2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.
4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
угол въезда – по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда – по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости – по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет – кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью – расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин – шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).
Рисунок 1. Угол въезда
Рисунок 2. Угол съезда
Рисунок 3. Продольный угол проходимости
Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет
Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью
Таблица 2
№ п/п |
Объекты технического регулирования |
1. |
Автобетононасосы |
2. |
Автобетоносмесители |
3. |
Автогудронаторы |
4. |
Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами |
5. |
Автолесовозы |
6. |
Автомобили скорой медицинской помощи |
7. |
Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы |
8. |
Автоцементовозы |
9. |
Автоэвакуаторы |
10. |
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств |
11. |
Пожарные автомобили |
12. |
Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции (полиции) |
13. |
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог |
14. |
Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин |
15. |
Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов |
16. |
Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет |
17. |
Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска |
18. |
Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов |
19. |
Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей |
20. |
Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа |
21. |
Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей |
22. |
Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами |
23. |
Транспортные средства – фургоны для перевозки пищевых продуктов |
Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:
Таблица 3
Экологический класс |
Категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания |
Технические требования к транспортным средствам и двигателям внутреннего сгорания |
0 |
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями |
Правила ООН № 83-02 (уровень выбросов A) |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями |
Правила ООН № 49-01 |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
CO – 85 г/кВт·ч, HC – 5 г/кВт·ч, NOx – 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 |
Правила ООН № 49-01 |
|
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 |
CO – 85 г/кВт·ч, HC – 5 г/кВт·ч, NOx – 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||
1 |
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН № 83-02 (уровни выбросов B, C соответственно) |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН № 49-02 (уровень выбросов A) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
CO – 72 г/кВт·ч, HC – 4 г/кВт·ч, NOx – 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 |
Правила ООН № 49-02 (уровень выбросов A) |
|
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 |
CO – 72 г/кВт·ч, HC – 4 г/кВт·ч, NOx – 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||
2 |
M1, M2, N1, N2 (в соответствии областью применения Правил ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями |
с Правила ООН № 83-04 (уровни выбросов B, C, D соответственно) |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН № 49-02 (уровень выбросов B) |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
CO – 55 г/кВт·ч, HC – 2,4 г/кВт·ч, NOx – 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-04 (испытательный цикл ESC)) |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 |
Правила ООН № 49-02 (уровень выбросов B) |
|
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 |
CO – 55 г/кВт·ч, HC – 2,4 г/кВт·ч, NOx – 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН № 49-04 (испытательный цикл ESC)) |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||
3 |
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН № 83-05 (уровень выбросов A) |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН № 49-04 (уровень выбросов A) |
|
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G с дизелями |
Правила ООН № 96-01 |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 |
Правила ООН № 49-04 (уровень выбросов A) |
|
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G |
Правила ООН № 96-01 |
|
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 |
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||
4 |
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83) с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями |
Правила ООН № 83-05 (уровень выбросов B) |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – «C») |
|
M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями |
Правила ООН № 96-02 |
|
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями |
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 |
Правила ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx – «С») |
|
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1G и M2G максимальной массой свыше 3,5 т, M3G, N2G, N3G, с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей |
Правила ООН № 96-02 |
|
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 |
Пункт 12 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ООН № 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства |
Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||
5 |
M1, M2, N1, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием |
Правила ООН № 83-06 |
M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН № 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx – «G», «K») |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 |
Правила ООН № 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx – «G», «K») |
|
M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ООН № 49) и двигатели, предназначенные для установки на такие транспортные средства |
Пункт 13 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту |
|
(В редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 года № 29.) |
||
6 |
M1, N1, M2, N2 (в соответствии с областью применения Правил ООН № 83-07) с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями |
Правила ООН № 83-07 |
M1, N1, M2, N2 с контрольной массой более 2 840 кг, M3, N3 с дизелями, газодизелями и искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми и двухтопливными (в режиме работы на газообразном топливе)) |
Правила ООН № 49-06 |
|
дизели, газодизели и искровые двигатели (бензиновые, газовые и двухтопливные (в режиме работы на газообразном топливе)), предназначенные для установки на транспортные средства категорий M1, M2, N1, N2 с контрольной массой более 2 840 кг, M3, N3 |
Правила ООН № 49-06 |
|
(Введено Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2019 года № 66.) |