1.21.1. Требования Правил ЕЭК ООН №№ 14, 16, 36, 52 и 107 к рабочему салону не применяются.
1.21.2. Рабочий салон транспортных средств категорий М2 и М3 должен иметь аварийные выходы через аварийно-вентиляционный люк в помещении конвоя и аварийный люк в общей камере (при количестве посадочных мест 6 и более).
1.21.2.1. Проем люка должен быть не менее 470 х 500 мм.
1.21.2.2. Место установки аварийного люка – не более 500 мм от двери камеры.
1.21.2.3. Аварийный люк должен выдерживать, с сохранением работоспособности, статическое усилие, направленное вертикально вверх, не менее 5000 Н в течение 5 минут.
1.21.2.4. Аварийно-вентиляционный люк должен открываться изнутри и снаружи.
1.21.2.5. Аварийный люк должен открываться только снаружи.
1.21.2.6. При открывании люки должны откидываться наружу на петлях.
1.21.2.7. На наружной и внутренней поверхностях аварийно-вентиляционного люка и наружной поверхности аварийного люка должны быть нанесены символы и надписи, поясняющие порядок открывания. Открывание люков должно осуществляться без применения инструмента.
1.21.2.8. Должно быть предусмотрено пломбирование аварийных люков.
1.21.3. Выхлопная труба системы выпуска отработавших газов транспортных средств категорий М2 и М3 на базе транспортных средств категории № или шасси должна быть выведена за обрез кузова (с любой стороны) на 40 – 50 мм.
1.21.4. Транспортные средства должны комплектоваться:
1.21.4.1. Огнетушителями – один в зоне, досягаемой с рабочего места водителя, емкостью не менее 2 л, другой (другие) – в помещении конвоя, суммарной емкостью не менее 5 л;
1.21.4.2. Аптечками первой помощи (автомобильными) – 2 шт.;
1.21.4.3. Противооткатными упорами;
1.21.4.4. Знаком аварийной остановки.
1.22.1. Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами безопасности:
1.22.1.1. Устройством против перегрузки подъемника;
1.22.1.2. Следящей системой ориентации люльки в вертикальном положении;
1.22.1.3. Ораничителем зоны обслуживания при необходимости ограничения по прочности или устойчивости;
1.22.1.4. Системой блокировки подъема и поворота стрелы при невыставленном на опорах подъемнике;
1.22.1.5. Устройством блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;
1.22.1.6. Системой аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы или двигателя автомобиля;
1.22.1.7. Устройством, предохраняющим выносные опоры подъемника от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника;
1.22.1.8. Указателем угла наклона подъемника;
1.22.1.9. Системой аварийной остановки двигателя и кнопкой звукового сигнала с управлением с каждого пульта;
1.22.1.10. Анемометром (для подъемников с высотой подъема 36 м).
1.22.2. Гидрооборудование подъемников должно соответствовать требованиям пункта 3.1 настоящего приложения и должно обеспечивать автоматическую остановку и фиксацию механизмов при обрыве трубопроводов или внезапной потере давления.
1.22.3. Выступающие за габарит по длине базового транспортного средства части подъемника (передняя и задняя части стрелы, люлька и др.) должны иметь световые приборы и предохранительную окраску в соответствии с пунктом 2.3 настоящего приложения и «Правилами дорожного движения».
1.22.4. Люльки подъемников должны иметь перила высотой 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом. По периметру перил на настиле должна быть сплошная обшивка высотой не менее 100 мм. Между обшивкой и перилами на высоте 500 мм от настила должна быть дополнительная ограждающая планка по всему периметру ограждения. Проем для входа в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью.
1.22.5. Уровень звукового давления на рабочем месте у пульта не должен превышать значений, указанных в пункте 3.3 настоящего приложения.
1.22.6. На нижнем колене подъемника должна быть указана грузоподъемность люльки в кг.
1.23.1. Кузов-фургон должен быть водопыленепроницаемым.
1.23.2. Конструкция кузова-фургона и материалы, используемые для его изготовления, должны обеспечивать возможность легкой и безопасной санитарной обработки.
1.23.3. Кузов-фургон должен быть оборудован ступеньками и поручнями для обеспечения безопасного подъема обслуживающего персонала внутрь кузова-фургона. Опорная поверхность ступенек должна исключать скольжение.
1.23.4. Материалы (полимерные, синтетические, стали, сплавы и другие), предназначенные для использования в контакте с пищевыми продуктами и средами, не должны отдавать в контактирующую с ними воздушную среду вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих допустимые количества миграции либо предельно допустимые концентрации воздушной среде, а также создавать соединения, способные вызвать канцерогенный, мутагенный и другие отдаленные эффекты. Данные материалы подлежат соответствующей гигиенической оценке при проведении санитарно-химических исследований.
1.23.5. Изотермические фургоны, состоящие из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова, классифицируются в зависимости от возможности поддержания температуры воздуха внутри фургона (в том числе, повышенной или пониженной по сравнению с температурой внешней среды) и общего коэффициента теплопередачи на основании положений Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), совершенного в Женеве 1 сентября 1970 года, и должны соответствовать нормам этого Соглашения.
1.23.6. Коэффициент теплопередачи термоизолирующих стенок фургона не должен превышать 0,7 Вт/(м2·К).
1.23.7. В подтверждение изотермических свойств проводятся испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории; изготовитель транспортного средства на основании вышеуказанных испытаний принимает декларацию о соответствии, удостоверяющую, что выпускаемые изотермические транспортные средства соответствуют испытанному образцу, и регистрирует ее в аккредитованном органе по сертификации.