Принят Государственной Думой
23 декабря 2005 года
Одобрен Советом Федерации
27 декабря 2005 года
(Наименование в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
1. Настоящей главой определяется применение на территории Особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. На территории Особой экономической зоны могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. На территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением о СЭЗ.
2. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на товары Евразийского экономического союза, находящиеся на территории Особой экономической зоны или ввозимые на территорию Особой экономической зоны.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территорию Особой экономической зоны и вывозимых с территории Особой экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Соглашением о СЭЗ.
2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Соглашением о СЭЗ, в том числе:
1) подакцизные товары;
2) товары в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, в том числе по предложению высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области.
3. Товары помещаются резидентами под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях реализации ими инвестиционных проектов в Особой экономической зоне.
4. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентом или лицом, им уполномоченным, в таможенный орган представляются свидетельство о включении резидента в реестр и инвестиционная декларация или копии указанных документов, заверенные резидентом. Юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и которые не являются резидентами, помещают товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для их размещения и использования в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать резидент либо юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по желанию декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений статьи 11 настоящего Федерального закона.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные Соглашением о СЭЗ.
1.1. Способ идентификации иностранных товаров, основанный на исследовании сведений об использовании иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и совершаемых с ними операций, может применяться при наличии у декларанта согласованной с таможенным органом системы учета товаров, основанной на применяемой им системе бухгалтерского учета. Положения настоящей части не являются препятствием для применения декларантом любого способа идентификации иностранных товаров, предусмотренного правом Евразийского экономического союза, в случае неприменения им способа идентификации иностранных товаров, указанного в настоящей части, с учетом части 2 настоящей статьи.
(Часть дополнительно включена с 5 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ.)
1.2. Требования к системе учета товаров, указанной в части 1.1 настоящей статьи, порядок ее согласования таможенным органом и особенности ее использования, в том числе для целей таможенного контроля, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 5 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ.)
2. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.
3. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Утратила силу с 7 января 2012 года – Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускается совершение операций, определяемых в соответствии с Соглашением о СЭЗ.
2. В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.
3. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем через один год после дня его официального опубликования.
(Статья дополнительно включена с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ.)1. Транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства – члена Евразийского экономического союза, при соблюдении следующих условий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области;
2) транспортное средство находится в собственности юридического лица, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области, или находится в собственности иностранного юридического лица в случае передачи транспортного средства, являющегося предметом договора лизинга, во временное владение и пользование юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории Калининградской области и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, могут быть временно вывезены физическими лицами с территории Калининградской области и ввезены на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
1) срок временного вывоза таких транспортных средств не может превышать два месяца;
2) в отношении таких транспортных средств предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в размере, установленном в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территориях иностранных государств и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами государств – членов Евразийского экономического союза.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Товары, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Евразийского экономического союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4. Правительство Российской Федерации вправе ограничить срок нахождения транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, на остальной части территории Российской Федерации. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
5. Таможенные операции в отношении воздушных судов (включая порожние), ввезенных на территорию Особой экономической зоны, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и осуществляющих перевозки товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и остальной частью территории Российской Федерации без совершения воздушным судном промежуточной посадки на территории иностранного государства, совершаются на территории Особой экономической зоны с учетом положений статьи 15.2 настоящего Федерального закона.
6. В настоящей статье под транспортными средствами для личного пользования понимаются:
1) автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС), за исключением транспортных средств, специально предназначенных для движения по снегу, автомобилей для перевозки игроков в гольф и аналогичных транспортных средств, классифицируемых в товарной субпозиции 8703 10 ТН ВЭД ТС, а также транспортных средств, предназначенных для езды по бездорожью (квадроциклов), классифицируемых в товарной субпозиции 8703 21 ТН ВЭД ТС;
2) мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ТС;
3) моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС.
7. Таможенный орган ведет учет транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем. Порядок и формы учета указанных транспортных средств определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
(Часть дополнительно включена с 1 августа 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 207-ФЗ.)
(Статья дополнительно включена с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ.)
1. Помещения, открытые площадки, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у резидента, а также железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенным органом местах в границах территорий участков, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у резидента, являются местами временного хранения товаров. Указанные места временного хранения на территории Особой экономической зоны должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками резидента), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
2. Если местами временного хранения товаров на территории Особой экономической зоны являются места временного хранения, указанные в части 1 настоящей статьи, хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, в указанных местах временного хранения не допускается.
3. Резидент может помещать на временное хранение в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, только те товары, декларантом которых он может выступать.
4. Временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании составленного в произвольной форме письменного обращения резидента, осуществляющего ввоз иностранных товаров на территорию Особой экономической зоны. Выдача разрешения на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, и представление документов и сведений для помещения товаров на временное хранение в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. Резидент, получивший разрешение на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, обязан:
1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на временном хранении;
2) не допускать совершение операций с товарами, находящимися на временном хранении, без разрешения таможенного органа;
3) вести учет товаров, находящихся на временном хранении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах.
6. В случае утраты товаров, находящихся на временном хранении в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, передачи их третьим лицам без разрешения таможенного органа или использования таких товаров не в целях временного хранения резидент, получивший разрешение на временное хранение таких товаров, обязан уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 172 Таможенного кодекса Таможенного союза.
7. Формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления этой отчетности в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
(Статья дополнительно включена с 1 августа 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 207-ФЗ.)
1. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения о СЭЗ.
2. При вывозе с территории Особой экономической зоны транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случаях, указанных в частях 1 и 2 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких транспортных средств не требуется.
3. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны исчисление таможенных пошлин, налогов, установленных для таможенной процедуры, под которую помещаются иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, производится с учетом особенностей, установленных Соглашением о СЭЗ.
4. Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае, если действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается вывозом таких товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза или если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, в отношении резидентов, зарегистрированных до 1 января 2012 года, и лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 года № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области», осуществляется в соответствии со статьей 19 Соглашения о СЭЗ с учетом положений статьи 10 Соглашения о СЭЗ.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может выступать юридическое лицо, которое являлось декларантом товаров при таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
6. В случае утраты лицом статуса резидента и выполнения им условий инвестиционной декларации оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны, признаются товарами Евразийского экономического союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
7. В целях признания товаров, указанных в части 6 настоящей статьи, товарами Евразийского экономического союза резидентом должны быть представлены в таможенный орган письменное заявление, составленное в произвольной форме, и документы, содержащие сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) о резиденте;
2) о выполнении резидентом условий инвестиционной декларации;
3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования;
5) о внесении записи о праве собственности резидента на объект недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны.
8. К документам, подтверждающим сведения о резиденте, относятся:
1) учредительные документы;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о резиденте в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если указанный документ не представлен резидентом, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен резидентом, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе;
4) свидетельство о включении резидента в реестр. В случае, если указанный документ не представлен резидентом, по межведомственному запросу таможенного органа Администрация Особой экономической зоны предоставляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица в реестр резидентов особых экономических зон.
9. Документом, подтверждающим выполнение резидентом условий инвестиционной декларации, является соответствующее свидетельство, выдаваемое в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Утратила силу с 7 января 2012 года – Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Утратила силу с 7 января 2012 года – Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В отношении товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны и вывозимых с территории Особой экономической зоны, таможенные операции и таможенный контроль осуществляются таможенными органами в соответствии с правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и с учетом положений настоящего Федерального закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Часть утратила силу с 1 августа 2015 года – Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 207-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
3. Если при проведении таможенного контроля таможенным органом выявлены признаки того, что документ, подтверждающий статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, содержит недостоверные сведения и (или) выдан на основании подложных, недостоверных и (или) неполных сведений, таможенный орган направляет мотивированное обращение в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на выдачу указанного документа (далее – орган, уполномоченный на выдачу документа, подтверждающего статус товара), о проведении дополнительной, совместной с таможенным органом проверки обоснованности выдачи такого документа. По результатам указанной проверки документ, подтверждающий статус товара, может быть аннулирован органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара.
4. Порядок организации и проведения проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара.
5. Резиденты и юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах.
6. Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
7. В отношении товаров, перемещаемых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенные операции на территории Особой экономической зоны совершаются с учетом положений настоящего Федерального закона.
(Часть дополнительно включена с 5 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ.)
8. В отношении товаров Евразийского экономического союза, перемещаемых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, совершаются таможенные операции, связанные с подтверждением их статуса как товаров Евразийского экономического союза, путем представления в таможенный орган документов, установленных правом Евразийского экономического союза и (или) настоящим Федеральным законом.
(Часть дополнительно включена с 5 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ.)
9. Для целей подтверждения статуса товаров, являющихся изделиями, полностью изготовленными из янтаря, или являющихся изделиями из драгоценных металлов, классифицируемых в группе 71 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением товаров, классифицируемых в товарной позиции 7112 ТН ВЭД ЕАЭС), которые не могут быть помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими таможенные правоотношения, и законодательством Российской Федерации (далее – изделия из драгоценных металлов), как товаров Евразийского экономического союза заинтересованным лицом при вывозе таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза в таможенный орган представляются:
1) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов либо составленная в произвольной форме опись товаров (в случае, если такие товары перевозятся в личном багаже пассажира без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов), содержащие сведения о наименованиях отправителя и получателя товаров, наименовании товаров, их весе брутто и стоимости;
2) документы, подтверждающие наличие на изделиях из драгоценных металлов государственного пробирного клейма.
(Часть дополнительно включена с 5 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ.)
10. Представление документов, указанных в части 9 настоящей статьи, не требуется в случае вывоза физическими лицами товаров, указанных в части 9 настоящей статьи, для личного пользования.
(Часть дополнительно включена с 5 января 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 393-ФЗ.)
(Статья дополнительно включена с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ.)
1. Таможенные операции в отношении воздушных судов, указанных в части 5 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, совершаются на территории Особой экономической зоны до начала воздушной перевозки товаров, пассажиров и багажа с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации и при завершении воздушной перевозки товаров, пассажиров и багажа с остальной части территории Российской Федерации на территорию Особой экономической зоны.
2. При вывозе воздушного судна с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях осуществления перевозки товаров, пассажиров и багажа перевозчиком в таможенный орган представляются следующие сведения:
1) о помещении воздушного судна под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
2) об аэропорте отправления и аэропорте назначения;
3) об аэропортах промежуточных посадок, если такие будут иметь место согласно плану полета;
4) о номере рейса;
5) о планируемом сроке обратного ввоза воздушного судна на территорию Особой экономической зоны.
3. В качестве документов, подтверждающих заявленные сведения и необходимых для совершения таможенных операций, представляются заверенные перевозчиком копия таможенной декларации, в соответствии с которой данное воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и копия задания на полет воздушного судна.
4. По завершении таможенных операций, связанных с вывозом воздушного судна, указанного в части 5 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, в целях осуществления перевозки товаров, пассажиров и багажа с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации уполномоченным должностным лицом таможенного органа на копии таможенной декларации, в соответствии с которой данное воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, проставляется отметка: «Вывоз разрешен», заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. Копия таможенной декларации с отметками таможенного органа возвращается перевозчику или его представителю. Копия задания на полет воздушного судна остается в таможенном органе.
5. При ввозе на остальную часть территории Российской Федерации воздушного судна, в отношении которого совершены таможенные операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, таможенные операции таможенными органами, расположенными на остальной части территории Российской Федерации, не совершаются.
6. При ввозе на территорию Особой экономической зоны воздушного судна, в отношении которого совершены таможенные операции, указанные в частях 2 и 4 настоящей статьи, перевозчиком в таможенный орган должны быть представлены следующие заверенные перевозчиком документы, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и необходимые для совершения таможенных операций:
1) копия таможенной декларации, в соответствии с которой данное воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с отметками таможенного органа, предусмотренными частью 4 настоящей статьи;
2) копия оформленного задания на полет воздушного судна, содержащего сведения о выполненном полете (рейсе).
7. Должностное лицо таможенного органа в целях осуществления таможенного контроля вправе запросить иные документы, в том числе заявку на полет (план полета), бортовой журнал, документы, содержащие сведения о перевозимых воздушным судном товарах, пассажирах и багаже.
8. По завершении таможенных операций, связанных с ввозом воздушного судна, указанного в части 5 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, с остальной части территории Российской Федерации на территорию Особой экономической зоны, уполномоченным должностным лицом таможенного органа на копии таможенной декларации, в соответствии с которой это воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с отметками таможенного органа, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, проставляется отметка: «Ввоз разрешен», заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. Копия таможенной декларации с отметками таможенного органа о вывозе (ввозе) воздушного судна возвращается перевозчику или его представителю. Копия оформленного задания на полет воздушного судна, содержащего сведения о выполненном полете (рейсе), остается в таможенном органе.
9. Часть утратила силу с 1 августа 2015 года – Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 207-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
(Статья дополнительно включена с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ.)
(Утратила силу с 7 января 2012 года – Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)