Принят
Государственной Думой
27 сентября 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
16 октября 2002 года
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В период деятельности временной администрации профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации данная временная администрация обязана:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) обеспечить сохранность денежных средств, ценных бумаг и иного имущества, принадлежащих клиентам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) установить достаточность денежных средств, ценных бумаг и иного имущества, которые принадлежат клиентам и находятся на специальном брокерском счете, счете депо, отдельном банковском счете профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации, торговом счете, клиринговом счете, для удовлетворения в полном объеме требований клиентов о возврате денежных средств, ценных бумаг и иного имущества.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. В период деятельности временной администрации профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации данная временная администрация вправе направлять запросы о предоставлении необходимой для исполнения возложенных на нее обязанностей информации организатору торговли, валютной и товарной бирже, в клиринговую организацию, депозитарию, регистратору, в кредитную организацию, с которыми профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией, клиринговой организацией заключены соответствующие договоры или которым открыты лицевые счета в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В ходе наблюдения или конкурсного производства для целей удовлетворения требований клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации арбитражный управляющий или реестродержатель ведет реестр клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации (далее – реестр клиентов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
В случае, если количество клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании превышает сто, привлечение реестродержателя для ведения реестра клиентов обязательно.
В реестр клиентов не включаются клиенты управляющей компании – владельцы инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, находящегося в доверительном управлении этой управляющей компании, и лица, которым не выплачена денежная компенсация в связи с погашением инвестиционных паев указанного фонда.
2. Договор с реестродержателем может быть заключен только при наличии у него договора страхования ответственности на случай причинения убытков клиентам профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации, лицам, участвующим в деле о банкротстве.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Информация о реестродержателе, в том числе его наименование, адрес, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, должна быть представлена арбитражным управляющим в арбитражный суд не позднее чем через пять рабочих дней с даты заключения договора на ведение реестра клиентов.
Оплата услуг реестродержателя осуществляется за счет средств должника.
3. Реестродержатель обязан возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если ведение реестра клиентов передано реестродержателю, арбитражный управляющий не несет ответственность за убытки, причиненные в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по ведению реестра клиентов.
4. Реестр клиентов должен содержать:
1) сведения о клиенте;
2) сведения о находящемся у профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании или клиринговой организации имуществе клиента;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3) сведения об обязательствах, подлежащих исполнению за счет и (или) в пользу каждого клиента.
5. При изменении сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в реестр клиентов вносятся соответствующие записи об этом.
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. При проведении анализа финансового состояния профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации временный управляющий устанавливает достаточность денежных средств, ценных бумаг и иного имущества на специальном брокерском счете, счете депо, торговом счете, клиринговом счете, отдельном банковском счете, открытом для расчетов по операциям, связанным с доверительным управлением профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, для удовлетворения требований клиентов и исполнения обязательств профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации в порядке, установленном статьей 185.5 настоящего Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. При введении наблюдения профессиональный участник рынка ценных бумаг, управляющая компания, клиринговая организация не вправе
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1) совершать сделки за свой счет или за счет клиента, если на момент их совершения имущества или денежных средств недостаточно для исполнения обязательств по этим и ранее заключенным сделкам. Настоящее требование не распространяется на случаи, если профессиональный участник рынка ценных бумаг, управляющая компания имеют право требовать указанное имущество по сделке с центральным контрагентом в количестве и в сроки, которые позволяют ему (ей) надлежащим образом исполнить свои обязательства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2) использовать в своих интересах денежные средства, находящиеся на специальном брокерском счете;
3) использовать собственное имущество в качестве обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
4) предоставлять собственное имущество в заем;
5) заключать договоры репо без согласия временного управляющего;
6) передавать денежные средства и иное имущество клиента, а также совершать операции с ценными бумагами и иным имуществом клиента по поручению или требованию клиента, если у клиента имеется задолженность перед профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, в том числе по выплате вознаграждения профессиональному участнику рынка ценных бумаг, клиринговой организации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Передача денежных средств и иного имущества клиента, а также совершение операций с ценными бумагами и иным имуществом клиента по поручению или требованию клиента осуществляются в порядке, установленном статьей 185.5 настоящего Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Требования клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации подлежат удовлетворению в ходе наблюдения или конкурсного производства в порядке, установленном настоящей статьей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. В случае, если имущества клиентов, находящегося на счетах профессионального участника рынка ценных бумаг, клиринговой организации, достаточно для удовлетворения требований клиентов, такие требования удовлетворяются в полном объеме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. Если имущество нескольких клиентов объединено на одном специальном брокерском счете, специальном депозитарном счете, счете депо номинального держателя, счете депо иностранного номинального держателя или лицевом счете, открытом номинальному держателю в реестре владельцев ценных бумаг, и этого имущества недостаточно для удовлетворения в полном объеме их требований о передаче всего принадлежащего им имущества, это имущество передается в количестве, пропорциональном размеру указанных требований.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 415-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
Абзац утратил силу с 23 декабря 2014 года – Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 432-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
4. Неудовлетворенные требования клиентов подлежат включению в реестр требований кредиторов и удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.
5. Положения настоящей статьи не распространяются на имущество клиентов, находящееся в доверительном управлении профессионального участника рынка ценных бумаг или управляющей компании.
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1. В конкурсную массу профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации не включается имущество их клиентов, находящееся на специальном брокерском счете, торговом счете, клиринговом счете, специальном депозитарном счете, транзитном счете, счете депо, транзитном счете депо, лицевом счете в реестре владельцев ценных бумаг, отдельном банковском счете, открытом для расчетов по операциям, связанным с доверительным управлением, а также находящееся в доверительном управлении управляющей компании, клиринговой организации или переданное в оплату инвестиционных паев иное имущество.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий прекращает договоры с клиентами в соответствии с требованиями федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при прекращении указанных договоров конкурсный управляющий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
1) исполняет обязательства (принимает исполнение) по сделкам, заключенным за счет клиента до принятия арбитражным судом решения о признании профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) передает клиентам оставшееся имущество клиентов.
3. Конкурсный управляющий в случае имеющейся задолженности клиентов перед профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией, клиринговой организацией удерживает вознаграждение и иные платежи, причитающиеся профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации, а в случае недостаточности денежных средств клиентов вправе требовать погашения задолженности от клиентов. В случае непогашения клиентами задолженности по истечении семи рабочих дней после дня предъявления указанного требования конкурсный управляющий вправе обратить взыскание на имущество клиентов, которое находится у профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации, либо, если таким имуществом являются ценные бумаги или иное имущество, вправе продать их по правилам, предусмотренным статьей 185.7 настоящего Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
4. Если имущество нескольких клиентов объединено на одном банковском счете, счете депо номинального держателя, счете депо иностранного номинального держателя или лицевом счете, открытом номинальному держателю в реестре владельцев ценных бумаг, и такого имущества недостаточно для удовлетворения в полном объеме их требований о передаче всего принадлежащего им имущества, такое имущество передается в количестве, пропорциональном размеру указанных требований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 415-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
5. Если по истечении шести месяцев с даты принятия арбитражным судом решения о признании профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации банкротом и об открытии конкурсного производства имущество клиентов не было передано клиентам, конкурсный управляющий передает такое имущество в депозит нотариуса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ – см. предыдущую редакцию.)
6. Положения пункта 2 настоящей статьи не применяются в отношении прекращения паевых инвестиционных фондов, если в соответствии с федеральным законом прекращение паевого инвестиционного фонда осуществляется специализированным депозитарием. Если в соответствии с федеральным законом паевой инвестиционный фонд не может быть прекращен специализированным депозитарием, конкурсный управляющий вправе или в предусмотренном федеральным законом случае обязан передать права и обязанности по договору доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании.
По окончании процедуры прекращения паевого инвестиционного фонда специализированный депозитарий составляет отчет о прекращении паевого инвестиционного фонда и представляет его конкурсному управляющему.
7. В случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг, конкурсный управляющий в течение трех месяцев с даты открытия конкурсного производства обязан передать информацию и документы, обеспечивающие идентификацию лиц, которые зарегистрированы в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг и иных реестров (далее – реестр владельцев ценных бумаг) и по договорам с которыми ведется реестр владельцев ценных бумаг, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, имеющему соответствующую лицензию.
Передача реестра владельцев ценных бумаг осуществляется конкурсным управляющим в порядке, установленном контрольным органом.
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Ценные бумаги, принадлежащие профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации и обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, подлежат продаже на организованных торгах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. В случае, если принадлежащие профессиональному участнику рынка ценных бумаг, управляющей компании, клиринговой организации ценные бумаги не допущены к организованным торгам, такие ценные бумаги подлежат продаже в порядке, установленном статьей 111 настоящего Федерального закона
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 8-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 327-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
(Статья утратила силу с 27 июля 2010 года – Федеральный закон от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183.1 – 183.26-1 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды с учетом положений статей 186.1-1 – 186.11, 187.2 – 187.12 настоящего Федерального закона.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 18 октября 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Банкротство негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих или осуществлявших одновременно деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) формированию долгосрочных сбережений и по обязательному пенсионному страхованию, осуществляется в порядке, установленном статьями 187.1 – 187.12 настоящего Федерального закона. При этом положения статей 186.4 – 186.10 настоящего Федерального закона применяются к банкротству указанных фондов, если статьями 187.2 – 187.12 настоящего Федерального закона не установлены иные правила.
(В редакции, введенной Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. В случае назначения временной Администрации негосударственного пенсионного фонда в связи с аннулированием у него лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию функции временной Администрации негосударственного пенсионного фонда осуществляет Агентство.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ.)
4. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда осуществляет ведение реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда перед участниками, правопреемниками участников в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений».
(В редакции, введенной Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
1. В целях предотвращения негативных социально-экономических последствий и снижения устойчивости финансового рынка контрольный орган вправе применять меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа. Основанием для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа является наличие признаков неустойчивого финансового положения негосударственного пенсионного фонда, создающего угрозу правам и законным интересам его вкладчиков, участников, застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и (или) угрозу стабильности финансового (пенсионного) рынка.
2. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляются в соответствии с решением Совета директоров Банка России. От имени контрольного органа меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляет Управляющая компания.
3. Решение об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда принимается Советом директоров Банка России по предложению Комитета финансового надзора Банка России.
4. При принятии решения об участии контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда Советом директоров Банка России утверждается план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. Контрольный орган вправе принять решение о направлении в негосударственный пенсионный фонд представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании в целях проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда для решения вопроса об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
2. Срок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда не может превышать сорок пять календарных дней. Указанный срок может быть продлен контрольным органом не более чем на десять календарных дней.
3. Порядок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда в соответствии с настоящей статьей устанавливается нормативным актом контрольного органа.
4. Представители контрольного органа и (или) Управляющей компании имеют право доступа во все помещения негосударственного пенсионного фонда, к любым документам и информационным системам негосударственного пенсионного фонда, а также имеют право запрашивать и получать у работников негосударственного пенсионного фонда любую информацию (включая сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну) и документы.
Представители контрольного органа и (или) Управляющей компании вправе участвовать без права голоса в заседаниях органов управления негосударственного пенсионного фонда, его комитетов, комиссий и иных совещательных органов.
5. Воспрепятствование со стороны руководителей негосударственного пенсионного фонда, других работников негосударственного пенсионного фонда, иных лиц осуществлению функций представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании (в том числе воспрепятствование доступу в помещения негосударственного пенсионного фонда, к его документам и иным носителям информации или их сокрытие) является основанием для привлечения указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. По результатам анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда представители контрольного органа и (или) Управляющей компании направляют в контрольный орган отчет о результатах своей деятельности для принятия контрольным органом решения о целесообразности осуществления контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
7. Отчет, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи, должен содержать выводы о целесообразности осуществления контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, сведения об объеме средств, необходимьк негосударственному пенсионному фонду для соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее – Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»).
8. Со дня принятия решения об участии контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда и до дня окончания срока осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган вправе принять решение о неприменении к негосударственному пенсионному фонду мер, предусмотренных статьями 34 и 34.1 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах «.
9. В случае, если к моменту проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда представителями контрольного органа и (или) Управляющей компании в негосударственном пенсионном фонде действует временная администрация негосударственного пенсионного фонда, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, при составлении заключения о финансовом состоянии негосударственного пенсионного фонда она обязана учитывать выводы, содержащиеся в отчете представителей контрольного органа и (или) Управляющей компании.
Срок деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда в таком случае увеличивается на срок проведения анализа финансового положения негосударственного пенсионного фонда, предусмотренного настоящей статьей.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. В случае утверждения Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда функции временной администрации негосударственного пенсионного фонда могут быть возложены Приказом контрольного органа на Управляющую компанию. Управляющая компания осуществляет функции и полномочия временной администрации негосударственного пенсионного фонда через представителей, назначенных ею из числа своих работников и иных лиц, в том числе служащих контрольного органа.
В случае, если к моменту издания контрольным органом Приказа о возложении функций временной администрации негосударственного пенсионного фонда на Управляющую компанию в негосударственном пенсионном фонде действует временная администрация, назначенная в соответствии с настоящим Федеральным законом, она прекращает свою деятельность с даты вступления в силу указанного Приказа контрольного органа. В срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты прекращения своей деятельности, временная администрация передает Управляющей компании имеющиеся у нее печати и штампы негосударственного пенсионного фонда, а также бухгалтерскую и иную документацию (включая сведения о размере требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда), материальные и иные ценности негосударственного пенсионного фонда, принятые от исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда.
2. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда, функции которой возложены на Управляющую компанию, осуществляет те же функции и обладает теми же полномочиями, которые предоставлены временной администрации негосударственного пенсионного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.
3. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначенной в соответствии с настоящей статьей, приостанавливаются:
1) полномочия органов управления негосударственного пенсионного фонда, связанные с принятием решений по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами негосударственного пенсионного фонда;
2) права акционеров негосударственного пенсионного фонда, связанные с участием в его уставном капитале, в том числе право на созыв общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.
4. Помимо осуществления полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, временная администрация негосударственного пенсионного фонда, назначенная в соответствии с настоящей статьей, вправе:
1) принимать решение о досрочном прекращении договора доверительного управления средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений, заключенного с управляющей компанией негосударственного пенсионного фонда;
2) осуществлять действия, связанные с изменением размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда;
3) принимать решения и осуществлять действия, связанные с приобретением акций негосударственного пенсионного фонда, а также с погашением собственных акций негосударственного пенсионного фонда, находящихся у него на балансе;
4) принимать решения о внесении изменений в устав негосударственного пенсионного фонда;
5) осуществлять действия, связанные с изменением размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда и (или) состава акционеров негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа, в соответствии с требованиями статьи 186.1-6 настоящего Федерального закона;
6) принимать решения о реорганизации негосударственного пенсионного фонда;
7) осуществлять продажу имущества негосударственного пенсионного фонда, в том числе контрольному органу, в соответствии с планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда;
8) принимать решения о закрытии и (или) об открытии филиалов и представительств негосударственного пенсионного фонда, изменении места нахождения негосударственного пенсионного фонда, филиалов и представительств негосударственного пенсионного фонда;
9) принять решение о ликвидации негосударственного пенсионного фонда;
10) осуществлять иные меры, направленные на предупреждение банкротства негосударственного пенсионного фонда.
5. Собственные средства негосударственного пенсионного фонда направляются на пополнение средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда в порядке и объеме, которые установлены временной администрацией негосударственного пенсионного фонда, в случае, если такое пополнение необходимо в целях осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предусмотренных планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
6. Страховой резерв негосударственного пенсионного фонда и резерв негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию направляются на пополнение соответственно резерва покрытия пенсионных обязательств, средств пенсионных накоплений, не включенных в резервы негосударственного пенсионного фонда, средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в порядке и объеме, которые установлены временной администрацией негосударственного пенсионного фонда, в случае, если такое пополнение необходимо в целях осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предусмотренных планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
7. В случае прекращения договора доверительного управления средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящей статьи не начисляются предусмотренные законом или договором неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции.
8. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, осуществляющая доверительное управление средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений, не вправе без согласия временной администрации негосударственного пенсионного фонда совершать любые юридические и фактические действия в отношении указанных средств.
9. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда приостанавливается исполнение обязательств, указанных в подпункте 3 пункта 9 статьи 186.1-5 настоящего Федерального закона.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. В случае назначения временной Администрации негосударственного пенсионного фонда в соответствии со статьей 186.1-3 настоящего Федерального закона контрольный орган вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда на срок не более трех месяцев.
В период деятельности временной Администрации негосударственного пенсионного фонда действие моратория на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда может продлеваться контрольным органом на срок до трех месяцев. Общий срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда не может превышать общий срок действия временной Администрации негосударственного пенсионного фонда.
Информация о введении контрольным органом моратория на удовлетворение требований кредиторов негосударственного пенсионного фонда, о продлении срока его действия и о его прекращении подлежит размещению на официальных сайтах контрольного органа и негосударственного пенсионного фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего рабочего дня с даты принятия контрольным органом соответствующего решения (истечения срока действия моратория).
Действие моратория распространяется на денежные обязательства негосударственного пенсионного фонда, обязанности негосударственного пенсионного фонда по уплате обязательных платежей, иные имущественные обязательства негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно, за исключением обязательств негосударственного пенсионного фонда по уплате налогов, платежей в государственные внебюджетные фонды, платежей, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
2. В течение срока действия моратория:
1) не начисляются предусмотренные законом или договором неустойки (штрафы, пени), иные финансовые санкции и не применяются другие меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение негосударственным пенсионным фондом денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей, иных имущественных обязательств негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, а также не начисляются предусмотренные законом или договором проценты по денежным обязательствам, обязанностям по уплате обязательных платежей, иным имущественным обязательствам негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи;
2) приостанавливается исполнение денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей, иных имущественных обязательств негосударственного пенсионного фонда, которые возникли до дня введения моратория включительно и на которые распространяется действие моратория, в том числе путем их исполнения в натуре, предоставления отступного, новации, зачета, а также приостанавливается обращение взыскания на предмет залога во внесудебном порядке;
3) приостанавливается взыскание по исполнительным и иным документам, по которым оно производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
4) приостанавливается исполнение исполнительных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;
5) приостанавливается исполнение обязанностей негосударственного пенсионного фонда по выплате выкупных сумм вкладчикам и (или) участникам, их переводу в другой негосударственный пенсионный фонд, переводу средств пенсионных накоплений в случае перехода (досрочного перехода) застрахованного лица в другой негосударственный пенсионный фонд или Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 569-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3. На сумму предусмотренных законом или договором требований кредитора по денежным обязательствам, обязанностям по уплате обязательных платежей, которые возникли до дня введения моратория включительно, на которые распространяется действие моратория и которые выражены в валюте Российской Федерации, в размере, установленном на день введения моратория (без учета начисленных процентов), в том числе на сумму средств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, начисляются проценты в размере двух третей ключевой ставки Банка России, действовавшей в период действия моратория. На сумму предусмотренных законом или договором требований кредитора по денежным обязательствам, обязанностям по уплате обязательных платежей, которые возникли до дня введения моратория включительно, на которые распространяется действие моратория и которые выражены в долларах США, евро, в размере, установленном на день введения моратория (без учета начисленных процентов), начисляются проценты исходя из двух третей соответствующей по валюте денежного обязательства (обязанности по уплате обязательных платежей) средней арифметической процентной ставки, рассчитываемой Банком России из средневзвешенных процентных ставок по привлеченным российскими кредитными организациями вкладам в долларах США, евро, отнесенным к группе вкладов, включающих срок привлечения 91 день. На сумму предусмотренных законом или договором требований кредитора по денежным обязательствам, обязанностям по уплате обязательных платежей, которые возникли до дня введения моратория включительно, на которые распространяется действие моратория и которые выражены в иных иностранных валютах, в размере, установленном на день введения моратория (без учета начисленных процентов), начисляются проценты исходя из двух третей средней арифметической процентной ставки, рассчитываемой Банком России из средневзвешенных процентных ставок по привлеченным российскими кредитными организациями вкладам в евро, отнесенным к группе вкладов, включающих срок привлечения 91 день. При этом используется наиболее поздняя по состоянию на дату введения моратория средняя арифметическая процентная ставка, опубликованная на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в случае продления действия моратория на удовлетворение требований кредиторов. Начисленные проценты подлежат выплате после окончания срока действия моратория.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2022 года Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 484-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
4. Действие моратория не распространяется:
1) на требования граждан, перед которыми негосударственный пенсионный фонд несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
2) на требования граждан по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
3) на требования по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности негосударственного пенсионного фонда;
4) на обязанности негосударственного пенсионного фонда по установлению и выплате негосударственных пенсий участникам, назначению и осуществлению периодических выплат, единовременных выплат по договорам долгосрочных сбережений, установлению и выплате накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты застрахованным лицам, осуществлению выплат правопреемникам вкладчиков, участников и застрахованных лиц, а также переводу средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, с учетом результата их инвестирования в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с уведомлением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о передаче средств (части средств) материнского (семейного) капитала в связи с отказом застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии или в случае смерти застрахованного лица до назначения накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты.
(В редакции, введенной Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
5. После окончания срока действия моратория обязанности, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, исполняются негосударственным пенсионным фондом не позднее срока, в который они должны были быть исполнены до введения моратория, либо, если указанный срок истек, в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока действия моратория.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа в соответствии со статьей 186.1-1 настоящего Федерального закона осуществляются контрольным органом путем:
1) оказания финансовой помощи, предусмотренной настоящей статьей;
2) исполнения функций временной Администрации негосударственного пенсионного фонда в соответствии со статьей 186.1-3 настоящего Федерального закона;
3) осуществления иных не запрещенных законодательством Российской Федерации способов.
2. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
Порядок разработки и утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, а также порядок внесения изменений в утвержденный план устанавливается нормативным актом контрольного органа.
3. В период со дня утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда и до дня прекращения его действия (завершения проведения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда) Управляющая компания ежемесячно представляет в Банк России отчет о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных указанным планом. Состав отчета и порядок его представления устанавливаются нормативным актом контрольного органа.
4. В случае невозможности выполнения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, в том числе в результате невыполнения указанного плана негосударственным пенсионным фондом, Совет директоров Банка России принимает решение о прекращении действия указанного плана. В этом случае контрольный орган отменяет решения, принятые в соответствии с пунктом 8 статьи 186.1-2 настоящего Федерального закона.
5. Контрольный орган и Управляющая компания обмениваются информацией о наличии оснований, свидетельствующих о невозможности выполнения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
6. В случае оказания контрольным органом в качестве меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда финансовой помощи ее формы и объем устанавливаются в плане участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
7. При осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган вправе оказывать финансовую помощь негосударственному пенсионному фонду при условии приобретения контрольным органом в соответствии с утвержденным планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.
8. При оказании негосударственному пенсионному фонду финансовой помощи контрольный орган вправе приобретать имущество негосударственного пенсионного фонда, включая права требования к физическим лицам, без согласия последних.
9. Приобретение дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, создаваемого в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», осуществляется контрольным органом, Управляющей компанией при одновременном соблюдении следующих условий:
1) уменьшение размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа до величины собственных средств или до одного рубля (при отрицательном значении величины собственных средств);
2) приобретение контрольным органом, Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда;
3) прекращение обязательств негосударственного пенсионного фонда перед лицами, занимающими должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера негосударственного пенсионного фонда, руководителя, главного бухгалтера филиала (представительства) негосударственного пенсионного фонда, членов совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда (далее – управляющие работники негосударственного пенсионного фонда), и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами по требованиям в денежной форме.
10. Нормы пункта 9 настоящей статьи не применяются в случае, если финансовая помощь путем приобретения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда оказывается негосударственному пенсионному фонду после приобретения контрольным органом не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.
11. Финансовая помощь негосударственному пенсионному фонду за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, создаваемый в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», может быть оказана контрольным органом также путем приобретения паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное в подпункте 2 пункта 9 настоящей статьи количество акций негосударственного пенсионного фонда.
Предусмотренное подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи прекращение обязательств негосударственного пенсионного фонда перед управляющими работниками негосударственного пенсионного фонда и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами происходит в день утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
Обязательства негосударственного пенсионного фонда перед управляющими работниками негосударственного пенсионного фонда и контролирующими негосударственный пенсионный фонд лицами не прекращаются, если такие обязательства возникли из трудового договора (кроме доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), договора об обязательном пенсионном страховании, договора негосударственного пенсионного обеспечения, договора долгосрочных сбережений, а также в связи с требованиями о возмещении причиненного вреда их жизни или здоровью.
(В редакции, введенной Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
В течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда негосударственный пенсионный фонд уведомляет управляющих работников негосударственного пенсионного фонда и контролирующих негосударственный пенсионный фонд лиц о прекращении обязательств негосударственного пенсионного фонда перед ними, а также направляет копии таких уведомлений в контрольный орган.
Лица, полагающие, что обязательства негосударственного пенсионного фонда перед ними были прекращены в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи неправомерно, вправе оспорить прекращение таких обязательств в суде.
12. Выплата выходных пособий, компенсаций и осуществление других выплат в случае прекращения трудового договора с единоличным исполнительным органом негосударственного пенсионного фонда (в том числе по собственному желанию или по соглашению сторон), в отношении которого контрольным органом осуществляются меры по предупреждению банкротства, его заместителями, членами коллегиального исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда, главным бухгалтером, его заместителями, а также руководителем филиала (представительства) негосударственного пенсионного фонда, главным бухгалтером филиала негосударственного пенсионного фонда производятся в размере, не превышающем минимального размера выплат, установленного статьей 181 Трудового кодекса Российской Федерации.
13. Негосударственный пенсионный фонд либо контрольный орган или Управляющая компания от имени негосударственного пенсионного фонда вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о возмещении убытков, причиненных виновными действиями (бездействием) лиц, контролирующих негосударственный пенсионный фонд, в отношении которого контрольным органом осуществляются меры (завершилось осуществление мер) по предупреждению банкротства, предусмотренные статьей 186.1-1 настоящего Федерального закона.
В целях применения настоящей статьи лицами, контролирующими негосударственный пенсионный фонд, признаются лица, указанные в пункте 1 статьи 187.12 настоящего Федерального закона, а также лица, имеющие либо имевшие права, предусмотренные статьей 61.10 и пунктом 1 статьи 187.12 настоящего Федерального закона, в течение менее чем трех лет до назначения временной Администрации негосударственного пенсионного фонда в связи с принятием Советом директоров Банка России решения об осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
В целях применения абзаца первого настоящего пункта под убытками, причиненными виновными действиями (бездействием) лиц, контролирующих негосударственный пенсионный фонд, понимаются в том числе расходы, понесенные контрольным органом и определяемые как разница между полученным контрольным органом доходом при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом денежных средств Фонда консолидации пенсионного сектора и доходом, который мог бы быть получен контрольным органом при размещении денежных средств в том же объеме и на тот же срок по ключевой ставке, действовавшей на момент предоставления денежных средств Фонда консолидации пенсионного сектора.
13.1. В случае, если основания для привлечения негосударственного пенсионного фонда к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица, в отношении которого он является контролирующим должника лицом, возникли до даты принятия Советом директоров Банка России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, размер такой ответственности не может превышать стоимость чистых активов негосударственного пенсионного фонда, определенную по данным его бухгалтерской отчетности на конец квартала, в котором принято указанное решение. Совокупный объем требований таких юридических лиц о привлечении негосударственного пенсионного фонда к субсидиарной ответственности по этим основаниям не может превышать предельный размер субсидиарной ответственности негосударственного пенсионного фонда, установленный настоящим абзацем.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, требования о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам, возникшим до даты принятия Советом директоров Банка России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предъявляются к лицам, контролировавшим негосударственный пенсионный фонд до указанной даты и определяемым по правилам статьи 61.10 настоящего Федерального закона и пункта 13 настоящей статьи. Пока не доказано иное, предполагается, что основания для привлечения к субсидиарной ответственности по таким обязательствам возникли вследствие действий и (или) бездействия указанных лиц. В этом случае негосударственный пенсионный фонд привлекается к участию в деле.
Положения абзацев первого и второго настоящего пункта применяются в случае взыскания убытков в соответствии с пунктом 1 статьи 61.13 или статьей 61.20 настоящего Федерального закона.
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 21 ноября 2022 года № 452-ФЗ.)
14. Меры по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа признаются осуществленными в случае устранения причин, явившихся основанием для принятия решения об утверждении плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и выполнения мероприятий, предусмотренных соответствующим планом и направленных на реализацию мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда. В этом случае Совет директоров Банка России принимает решение о прекращении действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
15. Принадлежащие контрольному органу акции негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого принято решение о прекращении действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства, могут реализовываться контрольным органом после даты прекращения соответствующего плана в порядке, предусмотренном статьей 186.1-9 настоящего Федерального закона.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. В период деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначенной в соответствии со статьей 186.1-3 настоящего Федерального закона, контрольный орган вправе принять решение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда до величины собственных средств, а если данная величина имеет отрицательное значение, до одного рубля.
2. Решение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда до величины собственных средств или до одного рубля принимается Комитетом финансового надзора Банка России в порядке, установленном нормативным актом контрольного органа, и оформляется Приказом контрольного органа. Сообщение об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда опубликовывается в «Вестнике Банка России» в течение десяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
3. Решение контрольного органа об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда вступает в силу со дня принятия соответствующего Приказа контрольного органа и может быть обжаловано в течение тридцати дней со дня размещения сообщения, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Обжалование такого решения контрольного органа и (или) применение мер по обеспечению исков в отношении негосударственного пенсионного фонда не приостанавливают действие такого решения контрольного органа.
На основании указанного в настоящем пункте решения временная администрация негосударственного пенсионного фонда обязана совершить действия, направленные на приведение учредительных документов негосударственного пенсионного фонда в соответствие с принятым решением. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда принимает также решение о размещении акций, подготавливает и утверждает решение о выпуске акций и отчет об итогах выпуска акций в соответствии с требованиями нормативных актов контрольного органа.
4. В случае допуска эмиссионных ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда к организованным торгам на территории Российской Федерации временная администрация негосударственного пенсионного фонда до принятия решения о размещении акций (приведения учредительных документов негосударственного пенсионного фонда в соответствие с принятым решением) направляет в адрес организаторов торговли на рынке ценных бумаг (бирж) заявление о прекращении торгов по акциям и опционам негосударственного пенсионного фонда – эмитента.
5. В случае принятия контрольным органом решения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда временная администрация негосударственного пенсионного фонда обеспечивает наличие всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для осуществления государственной регистрации изменений, внесенных в устав негосударственного пенсионного фонда.
6. Уполномоченный регистрирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда на основании документов, направленных временной администрацией негосударственного пенсионного фонда.
7. При уменьшении по решению контрольного органа размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда в отношении негосударственного пенсионного фонда не применяются меры, связанные с нарушением требований к минимальному размеру уставного капитала.
8. При уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда по решению контрольного органа не применяются положения статьи 29 Федерального закона «Об акционерных обществах «.
9. В случае, если на момент принятия решения об уменьшении размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда негосударственный пенсионный фонд находится на каком-либо этапе эмиссии акций, контрольный орган принимает решение о признании выпуска несостоявшимся и об аннулировании его государственной регистрации (за исключением случая, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и была совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска).
10. Если процедура эмиссии акций негосударственного пенсионного фонда не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) и совершена хотя бы одна сделка по размещению акций данного выпуска (дополнительного выпуска), временная администрация негосударственного пенсионного фонда независимо от установленного условиями эмиссии срока размещения акций принимает решение о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций.
11. В случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, временная администрация негосударственного пенсионного фонда в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о завершении размещения и об утверждении уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций обязана принять решение о внесении изменений в устав негосударственного пенсионного фонда.
12. В случае, если на момент признания контрольным органом выпуска акций негосударственного пенсионного фонда несостоявшимся в негосударственный пенсионный фонд поступили денежные средства в оплату акций, такие денежные средства по распоряжению временной администрации негосударственного пенсионного фонда должны быть возвращены в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия контрольным органом решения об аннулировании государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций негосударственного пенсионного фонда.
13. Собственные акции негосударственного пенсионного фонда, находящиеся у него на балансе на момент принятия контрольным органом решения об уменьшении размера уставного капитала этого негосударственного пенсионного фонда, должны быть погашены.
14. Временной администрацией негосударственного пенсионного фонда может быть принято решение о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда. В случае принятия указанного решения на акционеров негосударственного пенсионного фонда не распространяется преимущественное право приобретения акций негосударственного пенсионного фонда.
Дополнительный выпуск акций негосударственного пенсионного фонда может быть полностью или частично приобретен контрольным органом, Управляющей компанией при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9 статьи 186.1-5 настоящего Федерального закона, с учетом положений пункта 10 указанной статьи.
Если это предусмотрено планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, в случае приобретения контрольным органом, Управляющей компанией за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда полномочия единоличного исполнительного органа этого негосударственного пенсионного фонда могут осуществляться Управляющей компанией.
15. Участниками размещения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда.
16. Доля участия контрольного органа и (или) Управляющей компании в уставном капитале негосударственного пенсионного фонда по итогам его увеличения должна составлять не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда.
17. На приобретение контрольным органом и (или) Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в соответствии с мерами по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда не распространяются положения федеральных законов, регламентирующие порядок:
1) получения предварительного или последующего согласия Банка России на приобретение акций негосударственного пенсионного фонда;
2) получения согласия на осуществление сделки с акциями негосударственного пенсионного фонда федерального антимонопольного органа (направления уведомления федеральному антимонопольному органу);
3) приобретения тридцати и более процентов акций негосударственного пенсионного фонда;
4) соблюдения минимального размера уставного капитала негосударственного пенсионного фонда, установленного пунктом 1 статьи 6.1 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;
5) раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах;
6) привлечения уполномоченного федерального органа исполнительной власти для определения цены размещения акций негосударственного пенсионного фонда;
7) реализации права преимущественного приобретения акций негосударственного пенсионного фонда;
8) одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
18. Уполномоченный регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц информацию об увеличении уставного капитала негосударственного пенсионного фонда на основании документов, направленных временной администрацией негосударственного пенсионного фонда.
19. После увеличения уставного капитала негосударственного пенсионного фонда и приобретения контрольным органом и (или) Управляющей компанией акций негосударственного пенсионного фонда в объеме, определенном пунктом 16 настоящей статьи, общее собрание акционеров негосударственного пенсионного фонда проводится с учетом следующих особенностей.
Решение о созыве общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, может быть принято не ранее даты зачисления акций, размещенных в ходе дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда, на лицевой счет в реестре владельцев ценных бумаг (счет депо) контрольного органа и (или) Управляющей компании.
Дата, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на участие в общем собрании акционеров негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, не может быть установлена ранее чем за десять дней до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда вне зависимости от вопросов, которые содержит предлагаемая повестка дня общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.
Сообщение о проведении общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда должно быть сделано не позднее чем за семь дней до даты его проведения.
В случае, если предлагаемая повестка дня общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда, об образовании единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда и (или) о досрочном прекращении полномочий этого органа, предложения лиц, указанных в абзацах первом и втором пункта 2 статьи 53 Федерального закона «Об акционерных обществах», о кандидатах для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), на должность единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда должны поступить в негосударственный пенсионный фонд не позднее чем за три дня до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда.
При подготовке к проведению общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда Управляющая компания, выполняющая функции единоличного исполнительного органа в соответствии с абзацем третьим пункта 14 настоящей статьи, самостоятельно осуществляет действия по подготовке к проведению общего собрания акционеров, предусмотренные статьей 54 Федерального закона «Об акционерных обществах «.
На период с даты зачисления размещенных в ходе дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда на лицевой счет в реестре владельцев ценных бумаг (счет депо) контрольного органа, Управляющей компании до даты проведения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда полномочия совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда приостанавливаются. На первом собрании акционеров негосударственного пенсионного фонда, проводимом после приобретения акций негосударственного пенсионного фонда контрольным органом в объеме, предусмотренном пунктом 16 настоящей статьи, полномочия председателя совета директоров (наблюдательного совета) негосударственного пенсионного фонда по открытию (ведению) общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда осуществляет представитель контрольного органа.
20. Если в результате осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, предусмотренных статьей 186.1-5 настоящего Федерального закона, контрольный орган, Управляющая компания, лицо, приобретшее акции негосударственного пенсионного фонда при прекращении паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, стали владельцами более девяноста пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда, в том числе путем приобретения контрольным органом, Управляющей компанией паев паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, в состав имущества которого входит указанное количество акций негосударственного пенсионного фонда, контрольный орган, Управляющая компания или указанное лицо вправе выкупить у остальных акционеров – владельцев акций негосударственного пенсионного фонда, а также у владельцев эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, указанные ценные бумаги.
21. На контрольный орган, Управляющую компанию при направлении в негосударственный пенсионный фонд требования о выкупе ценных бумаг в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи не распространяются положения федеральных законов, указанные в пункте 17 настоящей статьи, а также требования статьи 84.8 Федерального закона «Об акционерных обществах « о предварительном направлении в негосударственный пенсионный фонд соответствующего добровольного или обязательного предложения и о приобретении в результате принятия такого предложения не менее десяти процентов общего количества акций негосударственного пенсионного фонда.
22. Контрольный орган, Управляющая компания вправе направить в негосударственный пенсионный фонд требование о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи в любое время в период действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
23. Лицо, приобретшее количество акций негосударственного пенсионного фонда, указанное в пункте 20 настоящей статьи, при прекращении паевого инвестиционного фонда, сформированного Управляющей компанией, вправе направить в негосударственный пенсионный фонд требование о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи в течение шести месяцев со дня прекращения действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
24. Выкуп ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда осуществляется по цене, которая равна их рыночной стоимости и должна быть определена независимым оценщиком не позднее шести месяцев до даты направления в негосударственный пенсионный фонд требования о выкупе ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда.
25. Оплата выкупаемых ценных бумаг осуществляется только деньгами. Если совокупная стоимость ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда, принадлежащих одному лицу, у которого выкупаются акции, составляет менее одной копейки, указанные ценные бумаги выкупаются по цене, равной одной копейке за все принадлежащие данному лицу ценные бумаги.
26. Особенности эмиссии и регистрации ценных бумаг негосударственного пенсионного фонда при осуществлении контрольным органом мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда устанавливаются нормативным актом контрольного органа.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
В случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, мероприятия по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда с участием контрольного органа, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются за счет средств Банка России (Фонда консолидации пенсионного сектора).
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. Заявление о признании сделки негосударственного пенсионного фонда недействительной может быть подано в арбитражный суд контрольным органом, Управляющей компанией от имени негосударственного пенсионного фонда в случае, если Советом директоров Банка России утвержден план участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
2. Периоды, в течение которых совершены сделки, которые могут быть признаны недействительными (статьи 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона), или периоды, в течение которых возникли обязательства негосударственного пенсионного фонда, указанные в пункте 4 статьи 61.6 настоящего Федерального закона, в случае, если в отношении негосударственного пенсионного фонда осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием контрольного органа, исчисляются с даты утверждения Советом директоров Банка России плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
3. Сделка, совершенная негосударственным пенсионным фондом или иными лицами за счет негосударственного пенсионного фонда, в отношении которого осуществлены (осуществляются) меры по предупреждению банкротства с участием контрольного органа, предусмотренные статьей 186.1-5 настоящего Федерального закона, может быть признана недействительной по заявлению указанного негосударственного пенсионного фонда, контрольного органа или Управляющей компании в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, а также Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. К оспариванию таких сделок применяются правила, предусмотренные главой III.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей.
4. В деле, возбужденном по заявлению контрольного органа, после прекращения действия плана участия контрольного органа в осуществлении мер (завершения осуществления мер) по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда истцом признается негосударственный пенсионный фонд в лице его полномочного органа управления, а в случае принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства либо решения арбитражного суда о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) в лице конкурсного управляющего или ликвидатора негосударственного пенсионного фонда.
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. В случае, если в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда контрольный орган приобрел акции негосударственного пенсионного фонда, имущество (имущественные права), контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России вправе реализовать указанные акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем продажи с торгов, проводимых в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статьей. Форма таких торгов определяется решением Совета директоров Банка России.
2. Контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России также вправе реализовать приобретенные в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем продажи на организованных торгах, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах». К такой реализации не применяются положения настоящей статьи, за исключением пункта 7 настоящей статьи.
3. В целях подготовки решения Совета директоров Банка России о реализации приобретенных в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) контрольный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о приеме контрольным органом от заинтересованных лиц сообщений о намерении принять участие в процедурах реализации указанных акций, имущества (имущественных прав) в соответствии с настоящей статьей, включая информацию о датах начала и окончания приема таких сообщений. Такие сообщения не являются обязывающими для лиц, направивших их, и для контрольного органа.
4. При принятии решения о реализации приобретенных в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) Совет директоров Банка России определяет способ такой реализации из числа предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи с учетом результатов анализа поступивших в контрольный орган сообщений, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. В случае поступления в контрольный орган только одного сообщения, указанного в пункте 3 настоящей статьи, контрольный орган на основании решения Совета директоров Банка России также вправе реализовать приобретенные в ходе осуществления мер по предупреждению банкротства акции негосударственного пенсионного фонда или их часть, имущество (имущественные права) путем их продажи без проведения торгов лицу, направившему такое сообщение. К такой реализации не применяются положения настоящей статьи, за исключением положений пункта 7 настоящей статьи. Для целей применения настоящего пункта не учитываются сообщения о намерении принять участие в процедурах реализации акций, указанные в пункте 3 настоящей статьи и поступившие от лиц, которые не могут быть приобретателями акций негосударственного пенсионного фонда в соответствии с требованиями пункта 7 настоящей статьи и (или) в отношении которых установлены неудовлетворительное финансовое положение и (или) неудовлетворительная деловая репутация в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 28.1 статьи 7 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», независимо от количества приобретаемых акций негосударственного пенсионного фонда.
6. В случае реализации контрольным органом акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) путем их продажи без проведения торгов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи цена продажи определяется контрольным органом с учетом таких показателей, как размер собственных средств (капитал) негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный в соответствии с порядком расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов, установленным Банком России на основании пункта 3 статьи 6.1 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», стоимость и структура активов, составляющих пенсионные накопления и (или) пенсионные резервы, размер и структура обязательств негосударственного пенсионного фонда. Контрольный орган вправе предусмотреть в соглашении (договоре), заключаемом с приобретателем акций, обязательство такого лица приобрести в будущем все принадлежащие контрольному органу акции соответствующего негосударственного пенсионного фонда по цене не ниже цены, по которой эти акции были приобретены указанным лицом ранее.
7. Приобретателями акций негосударственного пенсионного фонда, реализуемых контрольным органом в соответствии с настоящей статьей, не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех лет до даты утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда.
8. В качестве организатора торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, могут выступать контрольный орган, Управляющая компания, осуществляющая доверительное управление акциями негосударственного пенсионного фонда, имуществом (имущественными правами), а также иное лицо, действующее на основании договора с контрольным органом и выступающее от его имени.
9. Стартовая цена реализации акций, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда на торгах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а при проведении таких торгов в форме открытого аукциона с понижением стартовой цены также минимальная цена реализации акций, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда определяются контрольным органом с учетом таких показателей, как размер собственных средств (капитал) негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный в соответствии с порядком расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов, установленным Банком России на основании пункта 3 статьи 6.1 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», стоимость и структура активов, составляющих пенсионные накопления и (или) пенсионные резервы, размер и структура обязательств негосударственного пенсионного фонда.
10. В случае проведения торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в форме открытого аукциона торги по выбору контрольного органа могут проводиться как с повышением, так и с понижением стартовой цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается контрольным органом.
11. Контрольный орган вправе предусмотреть в заключаемом по результатам торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, между ним и приобретателем акций соглашении (договоре) обязательство приобретателя приобрести в будущем все принадлежащие контрольному органу акции соответствующего негосударственного пенсионного фонда. При этом цена реализации указанных акций не должна быть меньше цены, по которой эти акции были приобретены указанным лицом ранее.
12. В случае признания торгов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не состоявшимися по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, контрольный орган заключает договор купли-продажи акций негосударственного пенсионного фонда или их части, имущества (имущественных прав) негосударственного пенсионного фонда с единственным участником таких торгов по цене не ниже стартовой цены их реализации (при проведении торгов с повышением стартовой цены) или минимальной цены их реализации (при проведении торгов с понижением стартовой цены).
(Статья дополнительно включена с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
1. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)
1) утратил силу. – Федеральный закон от 25 декабря 2023 года № 632-ФЗ. – См. предыдущую редакцию;
2) выявление актуарного дефицита по результатам ежегодного актуарного оценивания деятельности негосударственного пенсионного фонда в размере более пяти процентов от общей величины обязательств негосударственного пенсионного фонда;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
3) выявление недостаточности активов негосударственного пенсионного фонда по результатам стресс-тестирования финансовой устойчивости, проводимого негосударственным пенсионным фондом в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами контрольного органа.
(Подпункт дополнительно включен с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
2. Контрольный орган вправе назначить временную администрацию негосударственного пенсионного фонда в случае воспрепятствования со стороны руководителей негосударственного пенсионного фонда, других работников негосударственного пенсионного фонда, иных лиц проведению контрольным органом оценки активов и обязательств и стоимости активов под обеспечение указанных обязательств негосударственного пенсионного фонда (в том числе воспрепятствование доступу в помещения негосударственного пенсионного фонда, к его документации и иным носителям информации или их сокрытие).
(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2021 года Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 92-ФЗ.)
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
Расходы временной администрации негосударственного пенсионного фонда, связанные с ее деятельностью, в том числе вознаграждение членов данной временной администрации, покрываются за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности этого фонда.
(Статья дополнительно включена с 27 июля 2010 года Федеральным законом от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.)
1. При рассмотрении дела о банкротстве негосударственного пенсионного фонда предусмотренные настоящим Федеральным законом наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение не применяются.
2. В случае возбуждения производства по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда по заявлению должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа контрольный орган вправе назначить временную Администрацию негосударственного пенсионного фонда.
3. В случае, если на дату принятия к производству арбитражным судом заявления должника, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом контрольным органом назначена временная Администрация негосударственного пенсионного фонда либо временная Администрация негосударственного пенсионного фонда назначена контрольным органом в ходе рассмотрения дела о банкротстве, арбитражный суд приостанавливает производство по делу о банкротстве до прекращения деятельности временной Администрации негосударственного пенсионного фонда по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 183.14 настоящего Федерального закона.
4. Лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве негосударственного пенсионного фонда, до даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства или до даты прекращения дела о банкротстве наряду с лицами, указанными в статье 183.18 настоящего Федерального закона, является Агентство.
5. Копии определения арбитражного суда о принятии заявления о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом направляются арбитражным судом не позднее рабочего дня, следующего после дня его вынесения, заявителю, в негосударственный пенсионный фонд, контрольный орган, Агентство, а в случае принятия заявления о признании банкротом негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, также в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2023 года Федеральным законом от 28 декабря 2022 года № 556-ФЗ.)