Принят Государственной Думой
16 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации
17 июля 1998 года
Защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Основными принципами защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря являются:
обеспечение биологического разнообразия морской среды внутренних морских вод и территориального моря;
обеспечение экологической безопасности при проведении работ во внутренних морских водах и в территориальном море;
предотвращение загрязнения морской среды внутренних морских вод и территориального моря;
запрещение или ограничение хозяйственной и иной деятельности, которая может нанести ущерб особо охраняемым природным территориям внутренних морских вод и территориального моря, а также хозяйственной и иной деятельности в рыбохозяйственных заповедных зонах внутренних морских вод и территориального моря.
(Статья дополнительно включена с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ.)
1. Нормирование качества морской среды внутренних морских вод и территориального моря осуществляется в целях охраны окружающей среды и сохранения природных ресурсов.
2. Поддержание морской среды внутренних морских вод и территориального моря в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, обеспечивается посредством установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, целевых показателей качества воды в водных объектах, нормативов в области охраны окружающей среды, а также требований в области охраны окружающей среды, определенных законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее – государственная экологическая экспертиза) (абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ, – см. предыдущую редакцию):
является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря (абзац дополнен с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ – см. предыдущую редакцию);
организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе (абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море (абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
3. Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 431-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
В пункт 3 статьи 34 настоящего Федерального закона с 1 июля 2013 года вносились изменения на основании подпункта «а» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 287-ФЗ.
Подпункт «а» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 287-ФЗ исключен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ.
4. Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 16.1 настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 287-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 177-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Оценка соблюдения обязательных требований, в том числе в области охраны окружающей среды, а также морской среды и природных ресурсов, внутренних морских вод и территориального моря, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. Государственный экологический мониторинг внутренних морских вод и территориального моря (далее – государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений по физическим, химическим, гидробиологическим и микробиологическим показателям, а также оценку и прогноз их изменений под влиянием природных и антропогенных факторов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 331-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Государственный мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. В целях настоящего Федерального закона:
захоронение отходов и других материалов (далее – захоронение) – любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. Захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море не считается захоронением отходов. Захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений и не превышающих нормативов в области охраны окружающей среды, иных нормативов, требований, установленных законодательством Российской Федерации, кроме отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также кроме тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для целей иных, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 431-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
абзац утратил силу – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ – см. предыдущую редакцию;
сброс загрязняющих веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее – сброс загрязняющих веществ), – любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее – суда), летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение. Сброс загрязняющих веществ не включает выброс загрязняющих веществ, происходящий непосредственно вследствие использования недр и переработки в море минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также сброс загрязняющих веществ для проведения правомерных морских научных исследований в целях борьбы с загрязнением или контроля над ним.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 364-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
2. Захоронение отходов и других материалов, за исключением захоронения донного грунта, а также сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 431-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря, а также в случае, если этот грунт содержит загрязняющие вещества, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 431-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
Запрет на захоронение донного грунта, содержащего загрязняющие вещества, установленный абзацем вторым настоящего пункта, не распространяется на случаи захоронения во внутренних морских водах и в территориальном море этого грунта, загрязняющие вещества в котором содержатся в концентрациях, не превышающих химических характеристик грунта в районе его захоронения до воздействия, вызванного захоронением грунта.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 213-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 431-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 14 июня 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 431-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
1. Захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 431-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
2. Захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
3. Срок выдачи разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье – разрешение) не должен превышать восемь месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря, в которых планируется захоронение донного грунта, и такое решение и (или) положительное заключение государственной экологической экспертизы данных документов и (или) документации представлены в составе запроса о получении разрешения (далее в настоящей статье – запрос) – тридцать дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), этого запроса. Указанные сроки подлежат продлению на тридцать дней в случае поступления от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, замечаний, касающихся данного разрешения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
4. Проект разрешения подлежит согласованию с:
1) федеральным органом исполнительной власти по обороне в части отсутствия угрозы обороне страны;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, в части отсутствия угрозы безопасности мореплавания;
3) федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в части отсутствия рыбохозяйственных заповедных зон в предполагаемых районах захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море;
4) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в части отсутствия угрозы безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути.
(Подпункт дополнительно включен с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 525-ФЗ.)
5. Российское юридическое лицо или физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), заинтересованные в захоронении донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее в настоящей статье – заявитель), направляет запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
6. Запрос должен содержать:
1) информацию о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя, для которого также указываются данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нем в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), наименование, место нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе – юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц);
2) характеристики донного грунта:
общее количество (в тоннах или других единицах измерения) и средние показатели количества предполагаемого к захоронению донного грунта, например, за один день, одну декаду, один месяц, один год;
состояние, свойства (физические, химические, биохимические и биологические);
загрязненность (количественные и качественные характеристики веществ, содержащихся в донном грунте);
устойчивость, например, физическую, химическую и биологическую;
накопление и биотрансформацию в биологических материалах и осадках;
склонность к взаимодействию в морской среде с другими растворенными в ней органическими и неорганическими веществами;
вероятность эффекта окраски или других изменений, понижающих товарные качества рыбной продукции;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2021 года Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 338-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
географические координаты района извлечения;
3) характеристики района и метода захоронения донного грунта:
местоположение (географические координаты района захоронения, глубину и расстояние от берега);
количество захоронений за определенный период, например за один день, одну неделю, один месяц, один год;
положение по отношению к зонам отдыха, участкам недр внутренних морских вод и территориального моря, районам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, рыбохозяйственным заповедным зонам внутренних морских вод и территориального моря;
первоначальное растворение, произведенное с помощью предложенного метода захоронения;
характеристику рассеивания (влияние течений, приливов и ветра на горизонтальное перемещение и вертикальное смешивание);
характеристику воды (температуру, плотность, соленость, стратификацию, кислородные показатели загрязнения, содержание органического и минерального азота, взвесей, питательных веществ, продуктивность);
характеристику дна (топографию, геохимическую и геологическую характеристики осадков, биологическую продуктивность);
наличие и эффекты других захоронений, которые были сделаны в районе захоронения донного грунта (данные о тяжелых металлах и содержание органического углерода);
4) общие условия захоронения донного грунта:
возможное влияние на зоны отдыха (мутность, неприятный запах, обесцвечивание и вспенивание);
возможное влияние на окружающую среду, в том числе на морскую среду, и на осуществление рыболовства;
возможное влияние на другие виды использования моря (ухудшение качества воды для промышленного применения, помехи судоходству или рыболовству вследствие накопления донного грунта на морском дне и проблема защиты районов, имеющих особое значение для научных целей или для целей сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря);
доступность методов захоронения донного грунта на суше;
периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта;
вид (тип) транспортных средств, которые предполагается использовать для доставки донного грунта в район его захоронения, метод захоронения донного грунта (загрузка судна в тоннах, способ удаления донного грунта с судна, число этих действий в сутки, скорость удаления донного грунта в тоннах в сутки, объем каждого из этих действий в тоннах);
5) программу наблюдений за районами захоронения донного грунта и состоянием морской среды в ходе захоронения донного грунта.
7. К запросу прилагается информация о наличии:
1) положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта;
2) решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря, в которых планируется захоронение донного грунта, если наличие данного решения предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Указанная в пункте 7 настоящей статьи информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), после получения заявителем уведомления, указанного в пункте 16 настоящей статьи, за исключением случая предоставления ее в составе запроса до получения такого уведомления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
9. Информация, указанная в подпунктах 2 -5 пункта 6 настоящей статьи, может включаться в запрос в соответствии с документами и (или) документацией, обосновывающими деятельность по захоронению донного грунта.
10. Не допускается требовать от заявителя иные документы и информацию для получения разрешения, за исключением документов и информации, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи.
11. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы и информацию, находящиеся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и необходимые для выдачи разрешения, если заявителем по собственной инициативе не представлены такие документы и информация.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ . – см. предыдущую редакцию.)
12. В течение трех дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), направляет заявителю уведомление о получении запроса и принятии его к рассмотрению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
13. В течение пяти дней со дня получения запроса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), направляет на согласование проект разрешения вместе с копией запроса. Срок согласования такого проекта не может превышать пятнадцать дней со дня его поступления на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
14. В случае непоступления в установленный для согласования проекта разрешения срок замечаний от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, такой проект считается согласованным.
15. В случае поступления в пределах срока согласования проекта разрешения замечаний от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), направляет указанные замечания в течение трех дней со дня их поступления заявителю для устранения заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае их неустранения заявителем в течение тридцати дней с момента получения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), отказывает заявителю в выдаче разрешения с направлением уведомления об этом в течение пяти дней. В случае подачи запроса через многофункциональный центр уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется через многофункциональный центр.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
16. После согласования проекта разрешения с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящей статьи, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), направляет заявителю уведомление о согласовании проекта разрешения в течение пяти дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
17. После получения положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие решения о предоставлении водного объекта в пользование в определенных районах внутренних морских вод и территориального моря, заявитель представляет информацию о получении указанных заключения и (или) решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
18. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в течение пяти дней со дня получения информации, предусмотренной пунктом 17 настоящей статьи, выдает заявителю разрешение. В случае подачи запроса через многофункциональный центр разрешение направляется через многофункциональный центр.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
19. Разрешение должно содержать:
1) информацию о заявителе, которому выдается разрешение (фамилию, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, наименование и место нахождения с указанием фамилии, имени, отчества руководителя для юридического лица);
2) номер и дату выдачи разрешения;
3) общее количество разрешенного к захоронению донного грунта в тоннах или других единицах измерения;
4) характеристики разрешенного к захоронению донного грунта (состояние, свойства, загрязненность, географические координаты района извлечения);
5) географические координаты района захоронения донного грунта;
6) периоды, в течение которых планируется осуществлять захоронение донного грунта;
7) применяемый метод захоронения и характеристику действий по захоронению донного грунта (загрузка судна в тоннах, способ удаления донного грунта с судна, число этих действий в сутки, скорость удаления донного грунта в тоннах в сутки, объем каждого из этих действий в тоннах);
8) срок действия разрешения.
20. В течение трех дней со дня выдачи разрешения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного водного реестра, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 525-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
21. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), отказывает в выдаче разрешения в случае, если:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
1) отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих деятельность по захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море;
2) отсутствует решение о предоставлении водного объекта в пользование в отношении отдельных районов внутренних морских вод и территориального моря при условии, что наличие данного решения предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) в соответствии с заключениями федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, захоронение донного грунта создает угрозу обороне страны, угрозу безопасности мореплавания и (или) район захоронения донного грунта находится в границах рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря;
4) замечания федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не устранены в срок, установленный пунктом 15 настоящей статьи;
5) запрос подан с нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований или информация, указанная в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, является недостоверной.
22. В целях защиты и сохранения морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), ведется реестр районов захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (далее – реестр). Сведения о выданном разрешении подлежат внесению в реестр в течение десяти дней со дня выдачи разрешения. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
23. Заявитель, получивший разрешение, обязан:
1) осуществлять захоронение донного грунта в соответствии с разрешением;
2) осуществлять наблюдения за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений и представлять отчетность по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды;
3) обеспечивать должностным лицам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), доступ на транспортные средства, используемые для доставки донного грунта в район его захоронения, представлять указанным лицам для проверки документы, в соответствии с которыми осуществляется захоронение донного грунта, а также предоставлять возможность отбора проб или образцов донного грунта, предполагаемого к захоронению;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ. – см. предыдущую редакцию.)
4) передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений, а также данные о загрязнении морской среды в районе захоронения донного грунта (при наличии соответствующего оборудования).
24. Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 221-ФЗ, не действует с 31 декабря 2019 года – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 221-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 492-ФЗ). – См. предыдущую редакцию.
(Статья дополнительно включена с 8 мая 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 87-ФЗ.)
Если столкновение судов, посадка судна на мель либо иная морская авария, произошедшие во внутренних морских водах или в территориальном море, либо действия по ликвидации последствий таких аварий привели или могут привести к серьезным вредным последствиям. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации вправе принять необходимые меры, в том числе к пострадавшему судну и виновнику аварии, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации или связанных с ним интересов (включая рыболовство) от загрязнения или угрозы загрязнения.