(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.
4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Законаобразовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.
6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Законаобразовательных стандартов и требований (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и(или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество (абзац в редакции Федерального закона от 30 июня 2007 года № 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Абзац утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 28 июня 2002 года Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 71-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30 июня 2007 года № 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.
12. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для самообразования (абзац дополнительно включен с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ).
13. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
Абзац утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
Критерии отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности.
14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
14.1. Обучающиеся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования имеют право создавать студенческие отряды, под которыми понимаются общественные учреждения или общественные организации и целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики (пункт дополнительно включен с 3 января 2010 года Федеральным законом от 21 декабря 2009 года № 329-ФЗ).
15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
В случае прекращения деятельности гражданского государственного или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреждения с согласия обучающихся обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2007 года Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 56-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
18. Пункт утратил силу с 6 мая 2007 года – Федеральный закон от 20 апреля 2007 года № 56-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
20. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
21. Пункт утратил силу с 1 июля 2006 года – Федеральный закон от 6 июля 2006 года № 104-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
22. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (пункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.
Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
6. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования (пункт дополнительно включен с 28 июня 2002 года Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 71-ФЗ; дополнен с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее – компенсация), взимаемой за содержание детей в указанных организациях (пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ; в редакции, введенной в действие со 2 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
(Наименование в редакции, введенной в действие со 2 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. Учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее – родительская плата) за содержание ребенка в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами (пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
2. Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается (пункт в редакции Федерального закона от 30 июня 2007 года № 120-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
3. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, – см. предыдущую редакцию). 52.1.3)
(Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ.)
(Наименование в редакции, введенной в действие со 2 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка в таких государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, на второго ребенка – в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов.
Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующей образовательной организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 148-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
2. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Российская Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитываемых в соответствии с настоящим пунктом исходя из среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 207-ФЗ.)
Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 11 мая 2008 года Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 50-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)
1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и(или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением (пункт дополнен с 28 июня 2002 года Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 71-ФЗ; дополнен с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 194-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и(или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о трудеРоссийской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации (абзац дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ – см. предыдущую редакцию).
Указанные положения об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг применяются до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее чем до 1 января 2005 года согласно абзац третий статьи 6 Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и(или) уставом данного образовательного учреждения.
6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
6.1. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
(Пункт дополнительно включен с 14 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 17-ФЗ.)
7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.
8. Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей – в других федеральных государственных образовательных учреждениях.
Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, указанная денежная компенсация выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)
9. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года – Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.
12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
1. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Отношения работника образовательного учреждения и администрации регулируются контрактом, заключаемым на определенный срок. Условия контракта не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
3. Помимо предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия контракта являются:
а) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.