Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ.
(Дополнительно включена Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 299-ФЗ.)
1. Формирование долгосрочных сбережений может осуществлять фонд, в установленном порядке получивший лицензию, зарегистрировавший в Банке России правила формирования долгосрочных сбережений фонда и вступивший в систему гарантирования прав участников.
2. Деятельность фонда по формированию долгосрочных сбережений не является деятельностью фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
1. Договор долгосрочных сбережений должен содержать:
1) наименования сторон;
2) сведения о предмете договора;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета участника, фамилию, имя и отчество участника, в том числе фамилию, которая была у участника при рождении, дату и место рождения, пол участника в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»;
3.1) страховой номер индивидуального лицевого счета вкладчика, фамилию, имя и отчество вкладчика, в том числе фамилию, которая была у вкладчика при рождении, дату и место рождения, пол вкладчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования»;
3.2) идентификационный номер налогоплательщика вкладчика, участника;
4) положения о правах и об обязанностях сторон;
5) положения о порядке и об условиях внесения сберегательных взносов;
6) вид договора долгосрочных сбережений в соответствии с правилами формирования долгосрочных сбережений фонда;
7) основания назначения выплат по договору долгосрочных сбережений;
8) положения о порядке осуществления выплат по договору долгосрочных сбережений;
9) положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств;
10) сроки действия и прекращения договора;
11) положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора;
12) порядок перевода выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений в другой фонд;
13) положения о порядке урегулирования споров;
14) реквизиты сторон.
2. Договором долгосрочных сбережений могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений», от имени всех вкладчиков и в пользу всех участников договор долгосрочных сбережений может быть заключен уполномоченным вкладчиком.
4. Условия договора долгосрочных сбережений не могут предусматривать выплату участнику средств пенсионных накоплений, переведенных в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений, а также дополнительных стимулирующих взносов и дохода от их размещения ранее наступления оснований назначения выплат по договору долгосрочных сбережений, за исключением случая выплаты выкупной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 36.41 настоящего Федерального закона. Такие условия договора долгосрочных сбережений являются ничтожными.
5. При расторжении договора долгосрочных сбережений средства пенсионных накоплений, переведенные в состав средств пенсионных резервов в качестве единовременного взноса, а также дополнительные стимулирующие взносы и доход от их размещения подлежат переводу в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом, в соответствии со статьей 36.43 настоящего Федерального закона.
1. Основаниями назначения выплат по договорам долгосрочных сбережений являются основания приобретения участником права на получение выплат по договору долгосрочных сбережений, установленные указанными договорами в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Право на получение периодической выплаты по договору долгосрочных сбережений имеют участники при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) достижение возраста 60 лет (для мужчин) или 55 лет (для женщин);
2) истечение 15 лет с наиболее ранней даты заключения договора долгосрочных сбережений в пользу участника. При расчете указанного срока учитывается срок действия одного либо нескольких последовательно заключенных в пользу участника договоров долгосрочных сбережений, по которым сберегательные взносы уплачивались, в том числе за счет перевода выкупной суммы при расторжении (прекращении) договора долгосрочных сбережений, заключенного с предыдущим фондом. В случае, если участником последовательно заключалось несколько договоров долгосрочных сбережений, указанный срок исчисляется с даты заключения первого из указанных договоров.
3. Периодические выплаты по договору долгосрочных сбережений назначаются участнику при наличии средств, учтенных на счете долгосрочных сбережений, открытом фондом в отношении указанного участника, со дня обращения за ними, но не ранее чем со дня возникновения права на получение указанных выплат.
4. Обращение за назначением периодических выплат по договору долгосрочных сбережений может осуществляться в любое время после приобретения права на указанные выплаты без ограничения срока.
5. Периодические выплаты по договору долгосрочных сбережений по выбору участника, сделанному им при обращении за назначением таких выплат, назначаются фондом:
1) пожизненно (пожизненные периодические выплаты);
2) на срок не менее 10 лет (120 месяцев) со дня их назначения (срочные периодические выплаты).
6. Если размер пожизненных периодических выплат в случае их назначения составил бы менее 10 процентов действующего на дату обращения участника за назначением периодических выплат по договору долгосрочных сбережений прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, участнику осуществляется единовременная выплата по договору долгосрочных сбережений в размере остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника.
7. Договор долгосрочных сбережений может дополнительно предусматривать право участника выбрать взамен назначения периодических выплат по договору долгосрочных сбережений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, назначение следующих видов выплат по договору долгосрочных сбережений:
1) срочных периодических выплат на срок, отличный от предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящей статьи;
2) единовременной выплаты по договору долгосрочных сбережений независимо от соблюдения условий, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, в размере остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника.
8. Назначение единовременной выплаты по договору долгосрочных сбережений, предусмотренной подпунктом 2 пункта 7 настоящей статьи, может осуществляться только при выполнении условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи.
9. Размер пожизненных периодических выплат и срочных периодических выплат при их назначении определяется по следующей формуле:
ДВ = ОССДС / T, где
ДВ – размер периодических выплат по договору долгосрочных сбережений;
ОССДС – остаток средств на счете долгосрочных сбережений участника по состоянию на день, с которого ему назначаются периодические выплаты по договору долгосрочных сбережений;
T – коэффициент ожидаемого периода осуществления периодических выплат по договору долгосрочных сбережений, определяемый в соответствии с внутренним документом фонда в случае назначения пожизненных периодических выплат, или количество месяцев выплаты срочных периодических выплат, указанное в заявлении участника о назначении периодических выплат по договору долгосрочных сбережений.
10. Коэффициент ожидаемого периода осуществления пожизненных периодических выплат в целях применения пунктов 9 и 13 настоящей статьи должен устанавливаться фондом на основе данных об ожидаемой продолжительности жизни участников с учетом социальных, демографических, экономических и иных особенностей (при их наличии) состава участников фонда.
11. Первая выплата пожизненных периодических выплат или срочных периодических выплат осуществляется не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, к которому относится дата, с которой участнику назначены пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты. Последующие пожизненные периодические выплаты или срочные периодические выплаты осуществляются ежемесячно за текущий месяц не позднее последнего рабочего дня месяца.
12. Единовременная выплата по договору долгосрочных сбережений осуществляется в течение одного месяца со дня ее назначения.
13. Размер пожизненных периодических выплат и срочных периодических выплат с 1 июля каждого года подлежит корректировке по следующей формуле:
ДВ = ДВк + ОССДСк / T, где
ДВ – размер периодических выплат по договору долгосрочных сбережений;
ДВк – установленный размер периодических выплат по состоянию на 31 марта года, в котором проводится соответствующая корректировка;
ОССДСк – сумма сберегательных взносов, результата размещения средств пенсионных резервов и осуществленных гарантийных восполнений резервов покрытия пенсионных обязательств, отраженных на счете долгосрочных сбережений участника по состоянию на 31 декабря предшествующего года и не учтенных при определении размера периодических выплат по договору долгосрочных сбережений при их назначении или предыдущей корректировке;
T – коэффициент ожидаемого периода осуществления периодических выплат по договору долгосрочных сбережений, определяемый в соответствии с внутренним документом фонда в случае назначения пожизненных периодических выплат, или количество месяцев выплаты срочных периодических выплат, указанное в заявлении участника о назначении периодических выплат по договору долгосрочных сбережений, сокращенное на количество месяцев, истекших со дня назначения срочных периодических выплат по состоянию на дату, с которой проводится соответствующая корректировка.
14. Перечень документов, необходимых для назначения участнику периодических выплат по договору долгосрочных сбережений, правила обращения за указанными выплатами и правила их назначения устанавливаются правилами формирования долгосрочных сбережений фонда с учетом требований настоящего Федерального закона.
1. Вкладчик и (или) участник в соответствии с условиями договора долгосрочных сбережений до обращения участника за назначением выплаты по договору долгосрочных сбережений вправе обратиться в фонд за выплатой выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений в пределах части остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника, превышающей величину положительной разницы между суммой размера единовременного взноса, дополнительных стимулирующих взносов, а также положительного результата от их размещения и выплатами, осуществленными в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
2. Если на счете долгосрочных сбережений не отражены единовременный и дополнительные стимулирующие взносы, в случае выплаты выкупной суммы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи договор долгосрочных сбережений расторгается.
3. Выплата выкупной суммы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи осуществляется вкладчику и (или) участнику в соответствии с условиями договора долгосрочных сбережений.
4. Участник до обращения за назначением выплат по договору долгосрочных сбережений при возникновении особых жизненных ситуаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, вправе обратиться в фонд за выплатой выкупной суммы без расторжения договора долгосрочных сбережений в размере не превышающем размера остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника.
5. Порядок выплаты выкупной суммы, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. К особым жизненным ситуациям в целях применения пункта 4 настоящей статьи относятся:
1) оплата дорогостоящего лечения участнику. Перечень видов дорогостоящего лечения утверждается Правительством Российской Федерации;
2) потеря кормильца участника.
7. Для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи потеря кормильца участника наступает в случае, если участник состоял на иждивении третьего лица и являлся:
1) ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 18 лет либо достигшими возраста 18 лет и завершившими обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение, либо ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, обучающимися по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не завершившими такое обучение и не достигшими возраста 23 лет, либо ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца старше этого возраста, ставшими инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом для целей применения подпункта 2 пункта 6 настоящей статьи участник, являвшийся братом, сестрой или внуком умершего кормильца, признается потерявшим кормильца при условии, что такой участник не имеет трудоспособных родителей;
2) супругом умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также братом, сестрой либо ребенком умершего кормильца, достигшими возраста 18 лет, если они заняты уходом за ребенком, братом, сестрой или внуком умершего кормильца, не достигшими возраста 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и не работают.
1. Правопреемники умершего участника имеют право на получение остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника в следующих случаях:
1) если смерть участника наступила до назначения ему периодических выплат по договору долгосрочных сбережений;
2) если смерть участника наступила после назначения ему срочных периодических выплат по договору долгосрочных сбережений.
2. Выплата средств в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи производится правопреемникам умершего участника, указанным в договоре долгосрочных сбережений либо в заявлении участника о распределении остатка средств на счете долгосрочных сбережений, поданном в фонд, в соответствии с размером долей, определенным участником в таких договоре или заявлении.
3. При отсутствии указания на размер долей или при отсутствии в договоре долгосрочных сбережений указания о распределении остатка средств на счете долгосрочных сбережений и отсутствии заявления о распределении остатка средств на счете долгосрочных сбережений средства, подлежащие выплате правопреемникам умершего участника, распределяются между ними в равных долях.
4. В случае отсутствия указанного в пункте 3 настоящей статьи заявления участника либо определения правопреемников в договоре долгосрочных сбережений выплата осуществляется правопреемникам участника из числа родственников, к которым относятся его дети, в том числе усыновленные, супруга (супруг), родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности, в следующей последовательности:
1) в первую очередь – детям, в том числе усыновленным, супруге (супругу) и родителям (усыновителям);
2) во вторую очередь – братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.
5. Выплата средств, отраженных на счете долгосрочных сбережений участника, правопреемникам участника из числа родственников, указанных в пункте 4 настоящей статьи, осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, отраженных на счете долгосрочных сбережений участника, только при отсутствии родственников первой очереди.
6. Выплата средств, отраженных на счете долгосрочных сбережений участника, производится правопреемникам умершего участника при условии обращения за указанной выплатой в фонд в течение шести месяцев со дня смерти участника.
7. Срок обращения за выплатой правопреемников умершего участника может быть восстановлен в судебном порядке.
8. В случае отсутствия обращений правопреемников в течение срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, средства, отраженные на счете долгосрочных сбережений, учитываются в составе страхового резерва фонда.
9. Выплата средств, отраженных на счете долгосрочных сбережений участника, правопреемникам умершего участника, восстановившим в судебном порядке срок обращения за выплатой указанных средств, производится фондом за счет средств страхового резерва.
10. Порядок обращения правопреемников умерших участников за выплатами в фонд, порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат, порядок расчета сумм средств, подлежащих выплате фондом правопреемникам умерших участников, порядок передачи средств, отраженных на счете долгосрочных сбережений умерших участников, в страховой резерв фонда и порядок выплаты средств из указанного резерва устанавливаются договором долгосрочных сбережений и правилами формирования долгосрочных сбережений фонда.
1. Вкладчик по договору долгосрочных сбережений до обращения участника за установлением выплаты по договору долгосрочных сбережений вправе расторгнуть договор долгосрочных сбережений с переводом выкупной суммы в качестве сберегательного взноса по иному договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с другим фондом.
2. Заявление о расторжении договора долгосрочных сбережений и переводе выкупной суммы в другой фонд и копия договора долгосрочных сбережений, заключенного в пользу того же участника с другим фондом, подаются вкладчиком в фонд не позднее 1 декабря текущего года.
3. Заявление о расторжении договора долгосрочных сбережений и переводе выкупной суммы в другой фонд подлежит рассмотрению фондом в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи заявления о расторжении договора долгосрочных сбережений и переводе выкупной суммы в другой фонд, но не позднее 1 марта такого года.
4. В случае подачи вкладчиком в фонд в течение установленного срока более одного заявления о расторжении договора долгосрочных сбережений и переводе выкупной суммы в другой фонд, фонд принимает решение об удовлетворении заявления по заявлению с самой поздней датой поступления в фонд.
5. Вкладчик по договору долгосрочных сбережений в срок до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи заявления о расторжении договора долгосрочных сбережений и переводе выкупной суммы в другой фонд, имеет право подать в фонд уведомление об отказе от расторжения договора долгосрочных сбережений. В этом случае все заявления о расторжении договора долгосрочных сбережений и о переводе выкупной суммы в другой фонд, поданные ранее указанного уведомления, оставляются фондом без рассмотрения.
6. Остаток средств на счете долгосрочных сбережений участника подлежит передаче фондом в соответствии с настоящей статьей в выбранный фонд не позднее 31 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи заявления о расторжении договора долгосрочных сбережений и переводе выкупной суммы в другой фонд.
7. Передача остатка средств на счете долгосрочных сбережений участника в случае перевода выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений по требованию вкладчика при реорганизации фонда в качестве сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному в пользу того же участника с иным фондом, осуществляется до завершения реорганизации фонда.
1. Физические лица, заключившие с фондом договор долгосрочных сбережений, имеют право на получение государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений в виде дополнительных стимулирующих взносов в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Государственная поддержка формирования долгосрочных сбережений осуществляется по всем договорам долгосрочных сбережений, заключенным физическим лицом с фондами, в течение трех лет начиная с года, следующего за годом уплаты физическим лицом первого по дате уплаты сберегательного взноса (за исключением единовременного взноса и выкупных сумм, полученных от другого фонда), за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей.
Срок осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений, предусмотренный настоящим пунктом, может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.
3. Право на получение государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений предоставляется в текущем календарном году физическим лицам, уплатившим в предыдущем календарном году сберегательные взносы по договору (договорам) долгосрочных сбережений в сумме не менее двух тысяч рублей без учета суммы единовременного взноса, а также выкупных сумм, полученных от другого фонда.
Начиная с года, следующего за годом, в котором участнику назначена выплата по договору долгосрочных сбережений или осуществлена выплата выкупной суммы по договору долгосрочных сбережений (за исключением выкупных сумм, выплаченных при возникновении особых жизненных ситуаций или переведенных в другой фонд), право на получение государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений прекращается по всем договорам долгосрочных сбережений, в том числе заключенным после указанной даты.
4. Размер дополнительных стимулирующих взносов по договору (договорам) долгосрочных сбережений определяется администратором софинансирования исходя из суммы уплаченных вкладчиком – физическим лицом сберегательных взносов по договору (договорам) долгосрочных сбережений без учета суммы единовременного взноса, а также выкупных сумм, полученных от другого фонда, за истекший календарный год дифференцированно на основании информации федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о среднемесячных доходах физического лица, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом следующего:
1) при среднемесячном доходе физического лица до 80 тысяч рублей включительно размер дополнительного стимулирующего взноса по договору долгосрочных сбережений равен размеру уплаченных физическим лицом сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений;
2) при среднемесячном доходе физического лица от 80 тысяч рублей 01 копейки до 150 тысяч рублей включительно размер дополнительного стимулирующего взноса по договору долгосрочных сбережений равен половине размера уплаченных физическим лицом сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений;
3) при среднемесячном доходе физического лица от 150 тысяч рублей 01 копейки размер дополнительного стимулирующего взноса по договору долгосрочных сбережений равен одной четверти размера уплаченных физическим лицом сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений.
5. Сумма рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи дополнительных стимулирующих взносов по договору (договорам) долгосрочных сбережений, заключенному (заключенным) вкладчиком – физическим лицом, не может составлять более 36 тысяч рублей в год.
6. Дополнительные стимулирующие взносы по договорам долгосрочных сбережений отражаются на счетах долгосрочных сбережений участников фондов.
7. Порядок осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений утверждается Правительством Российской Федерации.
1. Администратор софинансирования осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, договора об оказании услуг администратора софинансирования.
2. Заключение договора об оказании услуг администратора софинансирования осуществляется путем присоединения фонда к указанному договору, условия которого определены правилами осуществления деятельности администратора софинансирования. Фонд обязан заключить с администратором софинансирования договор об оказании услуг администратора софинансирования не позднее 15 января года, следующего за календарным годом, в котором был заключен первый договор долгосрочных сбережений.
1. При осуществлении своей деятельности администратор софинансирования обязан:
1) осуществлять расчет размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами осуществления деятельности администратора софинансирования на основании информации об уплаченных вкладчиками – физическими лицами сберегательных взносах по договорам долгосрочных сбережений, предоставленной фондами, и информации о среднемесячных доходах указанных лиц, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
2) предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, агрегированную по фондам информацию об объеме дополнительных стимулирующих взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) предоставлять фонду информацию о размерах дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений, подлежащих отражению на счетах долгосрочных сбережений участников фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) информировать вкладчиков – физических лиц, уплативших сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений в соответствии с информацией, предоставленной фондами, и о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов в порядке, установленном правилами осуществления деятельности администратора софинансирования;
5) обеспечивать целостность и сохранность получаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений, их защиту от искажений и несанкционированного доступа;
6) предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, фонду, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, Банку России информацию о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов по вкладчику – физическому лицу, уплатившему сберегательные взносы по договору долгосрочных сбережений, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2. Администратор софинансирования вправе:
1) осуществлять сбор, обработку и хранение информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информацию о среднемесячных доходах вкладчиков – физических лиц в объеме, необходимом для расчета размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений;
3) страховать риск ответственности за нарушение условий договора об оказании услуг администратора софинансирования;
4) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Администратор софинансирования несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. Администратор софинансирования не несет ответственности за ошибки в расчетах дополнительных стимулирующих взносов и предоставляемой им информации в случае, если полученная администратором софинансирования от третьих лиц информация, на которой основан расчет дополнительных стимулирующих взносов, некорректна и (или) содержит недостоверные сведения.
1. Администратор софинансирования должен утвердить следующие внутренние документы для осуществления своей деятельности:
1) правила осуществления деятельности администратора софинансирования;
2) тарифы на услуги администратора софинансирования;
3) положение о комитете пользователей услуг администратора софинансирования.
2. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в такие документы изменения до их утверждения должны быть направлены на согласование в комитет пользователей услуг администратора софинансирования.
3. В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования правил осуществления деятельности администратора софинансирования указанные правила подлежат утверждению советом директоров (наблюдательным советом) администратора софинансирования. В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал правила осуществления деятельности администратора софинансирования, указанные правила могут быть утверждены решением совета директоров (наблюдательного совета) администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров (наблюдательного совета).
4. В случае согласования комитетом пользователей услуг администратора софинансирования тарифов на услуги администратора софинансирования указанные тарифы утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) администратора софинансирования. В случае, если комитет пользователей услуг администратора софинансирования не согласовал тарифы на услуги администратора софинансирования, указанные тарифы могут быть утверждены решением совета директоров (наблюдательного совета) администратора софинансирования не менее чем двумя третями голосов членов совета директоров (наблюдательного совета).
5. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования, а также вносимые в них изменения подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регулированию деятельности фондов по формированию долгосрочных сбережений, и вступают в силу только при условии такого согласования.
6. Внутренние документы, предусмотренные подпунктами 1 – 3 пункта 1 настоящей статьи, а также вносимые в них изменения подлежат размещению на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее рабочего дня, следующего за днем их утверждения, и вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их размещения. В случае увеличения тарифов на оказываемые администратором софинансирования услуги соответствующие изменения вступают в силу не ранее чем через девяносто рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте администратора софинансирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Правила осуществления деятельности администратора софинансирования должны содержать:
1) порядок заключения и расторжения договора об оказании услуг администратора софинансирования;
2) порядок принятия и обработки информации, получаемой от фондов и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
3) порядок расчета размера дополнительных стимулирующих взносов по договорам долгосрочных сбережений;
4) порядок сбора и предоставления информации в отношении дополнительных стимулирующих взносов, отраженных на счетах долгосрочных сбережений;
5) порядок информирования вкладчиков – физических лиц, уплативших сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений и о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов, отраженных на счетах долгосрочных сбережений;
6) порядок взаимодействия, в том числе требования к форматам электронных документов, используемых администратором софинансирования.
2. Положения правил осуществления деятельности администратора софинансирования не должны противоречить порядку осуществления государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений, утвержденному Правительством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к содержанию правил осуществления деятельности администратора софинансирования.
1. Администратор софинансирования должен создать комитет пользователей услуг администратора софинансирования (далее – комитет).
Со дня создания комитет осуществляет согласование внутренних документов администратора софинансирования, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 36.47 настоящего Федерального закона.
2. В комитет входят представители фондов, саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды, в количестве, определенном положением о комитете пользователей услуг администратора софинансирования. Члены комитета осуществляют свою деятельность на общественных началах и не вправе получать вознаграждение за выполнение возложенных на них функций.
В комитет не могут входить работники администратора софинансирования.
3. Порядок формирования комитета, количественный состав, порядок его работы, принятия решений и ответственность членов комитета определяются положением о комитете пользователей услуг администратора софинансирования, которое утверждается администратором софинансирования.
4. Дополнительные требования к порядку формирования комитета могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
1. В целях осуществления деятельности администратор софинансирования осуществляет получение и предоставление информации только в электронной форме в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Информирование администратором софинансирования вкладчиков – физических лиц, уплативших сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений в соответствии с информацией, предоставленной фондами, и о порядке расчета дополнительных стимулирующих взносов, отраженных на счетах долгосрочных сбережений, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Вкладчики – физические лица, уплатившие сберегательные взносы по договорам долгосрочных сбережений, за получением информации об отражении дополнительных стимулирующих взносов на счетах долгосрочных сбережений, их размере и (или) о порядке расчета обращаются в фонд, с которым заключен договор долгосрочных сбережений.
4. Администратор софинансирования предоставляет информацию по обращению вкладчика – физического лица, уплатившего сберегательные взносы по договору долгосрочных сбережений, по запросу фонда в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения от фонда запроса о предоставлении информации по обращению вкладчика – физического лица.