Курс ЦБ на 29 января 2025 года
EUR: 101.596 USD: 97.9658 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 21%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 № 283

Об утверждении перечня материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и(или) лечения инфекционных заболеваний, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Письмо Министерства финансов РФ от 29.04.2002 № 16-00-13/03

О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Письмо Министерства финансов РФ от 29.04.2002 № 04-02-06/1/71

Департамент налоговой политики по существу вопросов сообщает.

Приказ МВД РФ от 27.04.2002 № 390

О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении

Письмо Министерства финансов РФ от 27.04.2002 № 04-03-11/17

Вопрос:

Малое предприятие производит колбасные изделия из мяса, закупленного у физических лиц. Имеет ли оно право в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ определять налоговую базу для расчета НДС как разницу между ценой готовой продукции с учетом НДС и ценой приобретения указанной сельскохозяйственной продукции? УМНС России по области считает, что такой порядок определения налоговой базы распространяется только на перепродавцов сельхозпродукции.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации колбасных изделий, изготовленных из сельскохозяйственной продукции (мяса), закупленной у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 Кодекса с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.

Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.

Что касается реализации товаров (в том числе колбасных изделий), произведенных из вышеназванной сельхозпродукции (в том числе мяса), то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области, о которых упоминается в письме, действующему налоговому законодательству не противоречат.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова

Письмо Министерства финансов РФ от 27.04.2002 № 04-03-11/18

Вопрос:

Согласно п. 4 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, определяется как ризница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 настоящего Кодекса, с учетом налога и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции (при условии, что приобретаемая сельскохозяйственная продукция входит в перечень, утвержденный Правительством РФ).

Специалисты Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по области утверждают, что данный порядок распространяется только на операции по перепродаже закупленной у населения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Правомерна ли позиция УМНС?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее

Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.

Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.

Что касается реализации товаров, произведенных из вышеназванной сельхозпродукции и продуктов ее переработки, то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст.40 Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области действующему налоговому законодательству не противоречат.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно