8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Письмо Министерства финансов РФ от 27.04.2002 № 04-03-11/17

Вопрос:

Малое предприятие производит колбасные изделия из мяса, закупленного у физических лиц. Имеет ли оно право в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ определять налоговую базу для расчета НДС как разницу между ценой готовой продукции с учетом НДС и ценой приобретения указанной сельскохозяйственной продукции? УМНС России по области считает, что такой порядок определения налоговой базы распространяется только на перепродавцов сельхозпродукции.

Ответ:

В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации колбасных изделий, изготовленных из сельскохозяйственной продукции (мяса), закупленной у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 Кодекса с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.

Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.

Что касается реализации товаров (в том числе колбасных изделий), произведенных из вышеназванной сельхозпродукции (в том числе мяса), то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области, о которых упоминается в письме, действующему налоговому законодательству не противоречат.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова

Письмо Министерства финансов РФ от 27.04.2002 № 04-03-11/18

Вопрос:

Согласно п. 4 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, определяется как ризница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 настоящего Кодекса, с учетом налога и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции (при условии, что приобретаемая сельскохозяйственная продукция входит в перечень, утвержденный Правительством РФ).

Специалисты Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по области утверждают, что данный порядок распространяется только на операции по перепродаже закупленной у населения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Правомерна ли позиция УМНС?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее

Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.

Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.

Что касается реализации товаров, произведенных из вышеназванной сельхозпродукции и продуктов ее переработки, то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст.40 Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области действующему налоговому законодательству не противоречат.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Федеральный закон от 25.04.2002 № 41-ФЗ

О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Письмо ФСС РФ от 25.04.2002 № 02-18/10-2975

О направлении перечня нормативных документов.

Постановление Минтруда РФ от 24.04.2002 № 29

Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации»

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно