Малое предприятие производит колбасные изделия из мяса, закупленного у физических лиц. Имеет ли оно право в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ определять налоговую базу для расчета НДС как разницу между ценой готовой продукции с учетом НДС и ценой приобретения указанной сельскохозяйственной продукции? УМНС России по области считает, что такой порядок определения налоговой базы распространяется только на перепродавцов сельхозпродукции.
Ответ:
В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации колбасных изделий, изготовленных из сельскохозяйственной продукции (мяса), закупленной у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 Кодекса с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.
Что касается реализации товаров (в том числе колбасных изделий), произведенных из вышеназванной сельхозпродукции (в том числе мяса), то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области, о которых упоминается в письме, действующему налоговому законодательству не противоречат.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова
Согласно п. 4 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, определяется как ризница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 настоящего Кодекса, с учетом налога и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции (при условии, что приобретаемая сельскохозяйственная продукция входит в перечень, утвержденный Правительством РФ).
Специалисты Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по области утверждают, что данный порядок распространяется только на операции по перепродаже закупленной у населения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Правомерна ли позиция УМНС?
Ответ:
В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее
Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.
Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.
Что касается реализации товаров, произведенных из вышеназванной сельхозпродукции и продуктов ее переработки, то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст.40 Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области действующему налоговому законодательству не противоречат.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова
О направлении перечня нормативных документов.