Курс ЦБ на 26 сентября 2024 года
EUR: 103.476 USD: 92.388 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 19%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2022 № 07АП-2493/2022

Дело № А45-5184/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 30.05.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.05.2022.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.,
судей Кривошеиной С. В., Хайкиной С. Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т. А.,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная филармония» (№ 07АП2493/22), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.01.2022 по делу № А45-5184/2021 (судья Пахомова Ю. А.), по заявлению Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная филармония» (ОГРН 1035402464569, ИНН 5406018199), г. Новосибирск к Контрольному управлению Новосибирской области (ОГРН 1125476136015, ИНН 5406722140), г. Новосибирск при участии третьих лиц, 1) Министерства культуры Новосибирской области, 2) Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области о признании незаконным и отмене представления от 20.01.2021 № 06-06-24 в части пунктов 1,4,6,8,9,16,42,49,50,51,52 и пункта 3 резолютивной части представления, предписания от 20.01.2021 № 06-07-02,

В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Куракова Т. А., представитель по доверенности от 11.01.2022, паспорт; Лиханов Д. А., представитель по доверенности от 27.05.2022, паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);

установил

государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная филармония» (далее – заявитель, учреждение, ГАУК НСО «Новосибирская государственная филармония») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Контрольному управлению Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, управление, КРУ НСО) о признании незаконным и отмене предписания от 20.01.2021 № 06-07-02, пунктов 1,4,6,8,9,16,42,49,50,51,52 представления и пункта 3 резолютивной части представления, а именно, осуществить возврат средств областного бюджета новосибирской области, использованных не по целевому назначению в сумм 3 710 932 руб. 38 коп. в областной бюджет Новосибирской области, требования по нарушениям в пунктах 1-10 представления от 20.01.2021 № 06-06-24. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены 1) Министерство культуры Новосибирской области, 2) Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Решение суда от 27.01.2022 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.

Контрольное управление Новосибирской области, Министерство культуры Новосибирской области в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах, дополнениях, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная филармония» является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которого является Новосибирская область.

Учреждение подведомственно министерству культуры Новосибирской области.

Приказом Министерства от 25.12.2017 № 458 утверждено государственное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы, с изменениями, внесенными приказами министерства от 30.03.2018 № 111 и от 26.11.2018 № 445.

Между министерством культуры Новосибирской области и ГАУК НСО «Новосибирская филармония» 11.01.2018 заключено соглашение № 30-ГЗ о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии (далее – Соглашение) (том 3, л. д. 64-66).

Предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета Новосибирской области субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания № 9, утвержденного Приказом Министерства культуры Новосибирской области от 25.12.2017 № 458 «Об утверждении государственных заданий на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» (пункт 1.1 Соглашения).

Пунктом 1.2. Соглашения предусмотрен объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета Новосибирской области учреждению по настоящему соглашению, и составляет на 2018 год 386 436 200 руб., на плановый период 2019 и 2020 годов – 414 166 600 руб. и 430 540 300 руб. соответственно.

Пунктом 2.1.4. Соглашения предусмотрено, что учредитель осуществляет контроль за выполнением учреждением государственного задания, за соблюдением условий настоящего Соглашения.

Учредитель вправе принимать решение об изменении государственного задания в случае фактического исполнения государственного задания учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием (пункт 2.2.1. Соглашения). Учреждение обязуется: – осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании (пункт 2.3.1. Соглашения); – своевременно и надлежащим образом исполнять налоговые и иные обязательства перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе обязательства перед бюджетными внебюджетных фондов Российской Федерации (пункт 2.3.4. Соглашения); – соблюдать условия оплаты труда в учреждении, принятые на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.3.6. Соглашения); – уведомлять учредителя о сдаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения договора аренды (2.3.8. Соглашения) и т. д.

В пункте 5.1. Соглашения стороны предусмотрели, что соглашение вступает в силу с даты подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2018.

Основания для возврата Учреждением субсидии в соответствующем объеме в областной бюджет Новосибирской области, согласно пункту 3.3. Соглашения, являются: нецелевое использование субсидии, полное или частичное невыполнение (недостижение показателей) государственного задания.

В период с 05.12.2019 по 29.03.2020, с 23.09.2020 по 30.09.2020 в отношении государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирская филармония» проведена плановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период с 2017 по 2019 годы.

По результатам проведенной проверки составлен акт № 03-07-ОС-02 от 21.10.2020, который получен заявителем 23.10.2020.

Рассмотрев акт и материалы проверки, решения о результатах рассмотрения материалов плановой проверки Учреждения от 17.12.2020 контрольное управление вынесло предписание от 20.01.2021 № 06-07-02, которым требует устранить выявленные нарушения путем возмещения ущерба причиненного Новосибирской области в сумме 54 417,00 руб., в областной бюджет Новосибирской области в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Предписания (пункт 1 Предписания) и представление от 20.01.2021 № 06-06-24, которым Контрольное управление требует в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Представления устранить нарушения указанные в пунктах 17-19, 22-24, 26, 33, 35, 47-48, 50 Представления (пункт 1 требований Представления), а также принять меры по устранению их причин и условий указанные в пунктах 1-11, 16, 20-21, 25, 27-32, 34, 36-46, 49, 51, 52 Представления (пункт 2 требований Представления), осуществить возврат средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по целевому назначению, в сумме 3 710 932,38 руб. в областной бюджет Новосибирской области (пункт 3 требований Представления).

Пунктом 1 представления предусмотрено, что в 2018 году учреждение допустило нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области, выразившееся в неправомерном начислении и выплате заработной платы в результате завышения должностных окладов служащих и окладов по отдельным сотрудникам, в сумме 759 140 руб. 84 коп.

В пункте 4 оспариваемого представления контрольный орган вменяет нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области, выразившееся в оплате расходов за работу в выходной (нерабочий) день в двойном размере директору учреждения, без согласования с министерством культуры Новосибирской области, на сумму 35 999 руб. 99 коп.

В пункте 6 представления отражено нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области, выразившееся в оплате расходов (на закупку раздаточной и рекламной печатной продукции на сумму 30 973 руб. 69 коп., услуг по размещению наружной рекламы на сумму 53 350 руб. 00 коп.), не предусмотренных сметным расчетом к соглашению от 01.02.2018 № 7К-АФ на организацию проведения Y Транссибирского АРТ-фестиваля, утвержденным министерством культуры Новосибирской области при выделении средств областного бюджета, в сумме 84 323 руб. 69 коп.

В пункте 8 отражено нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области, выразившееся в оплате налогов, коммунальных и эксплуатационных услуг за министерство культуры Новосибирской области, в сумме 2 058 357 руб. 29 коп.

В пункте 9 отражено нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области, выразившееся в оплате налогов, коммунальных и эксплуатационных услуг за стороне юридическое лицо (коммерческую организацию) в сумме 515 789 руб. 44 коп.

В пункте 16 отражен ущерб Новосибирской области, выразившийся в оплате артисту, не принявшему участие в фестивале, на сумму 54417 руб. 00 коп.

В пункте 42 отражено, что имущество учреждения передано арендатору без документального оформления, чем нарушен пункт 2 статьи 7 Порядка сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, утвержденного приказом Департамента от 12.01.2012 № 31 «Об утверждении порядка сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области.

В пункте 49 отражено, что осуществлялась неуставная деятельность по содержанию помещений органа государственной власти – министерства культуры Новосибирской области в 2017-2019 годах, чем нарушен пункт 13 Устава учреждения.

В пункте 50 отражено, что учреждением не проводилась претензионная работа по взысканию пени с ИП Шевченко Е. В. и с ООО «МАГС», в сумме 287 125 руб. 83 коп., что привело в 2017-2019 годах к нарушению п. 4.1 договоров аренды от 20.09.2019 № 87/2019 (заключен с ИП Шевченко Е. В.), от 21.08.2014 № 752 (заключен с ООО «Международная Академия Гастрономии и Сервиса).

В пункте 51 отражено, что учреждение содержало имущество, переданное в безвозмездное пользование министерству культуры Новосибирской области, в 2017– 2019 годах, что привело к нарушению пункта 2.3 договора от 31.12.2014 № 1.

В пункте 52 отражено недополучение в 2019 году доходов от использования областного имущества арендаторами (ИП Шевченко Е. В. и с ООО «МАГС») без договоров аренды, в сумме 1 117 054 руб. 47 коп., чем нарушена часть 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представлением заинтересованное лицо требует в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения настоящего представления: 1. Устранить нарушения, указанные в пунктах 17-19, 22-24, 26, 33, 35, 47, 48, 50 представления и принять меры по устранению их причин и условий. 2. Принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1-10, 11-16, 20, 21, 25, 27-32, 34, 36-46, 49, 51, 52 представления 3. По нарушениям, указанным в пунктах 1-10 представления, осуществить возврат средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по целевому назначению, в сумме 3 710 932 руб. 38 коп. в областной бюджет Новосибирской области.

Не согласившись с предписанием от 20.01.2021 № 06-07-02 и представлением от 20.01.2021 № 06-06-24 в части пунктов 1,4,6,8,9,16,42,49,50,51,52, а также пункта 3 резолютивной части представления, а именно, по осуществлению возврата средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по целевому назначению в сумм 3 710 932 руб. 38 коп., в областной бюджет Новосибирской области, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об том, что изложенное в оспариваемом представлении требование об устранении нарушения законодательства является нормативно обоснованным.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права и охраняемого законом интереса, факта его нарушения и нарушения права ответчиком. Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:

– оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;

– оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (пункт 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 2.1 статьи 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, в отношении главных администраторов (администраторов) средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты.

В силу пункта 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств. Пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относятся контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за соблюдением условий договоров (соглашения), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях; назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований; получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Согласно пункту 2 статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (далее – Порядок) Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 6 Должностные лица наделены правом выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт «г» пункта 10 Постановления № 1092). Положение о контрольном управлении Новосибирской области утверждено Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2016 № 214-п.

С учетом изложенного, управление, являясь органом внутреннего финансового контроля, наделено полномочия по составлению и выдаче представлений объектам контроля в ходе осуществления контрольных мероприятий.

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации сформулирован принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Из данных норм следует, что бюджетные средства доводятся до получателей с указанием цели использования и должны использоваться экономно (с достижением заданных результатов с наименьшим объемом средств) и (или) результативно (с достижением наилучшего результата с определенным объемом средств).

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (пункт 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 23 Постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что, оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Пункт 1 представления.

Условия предоставления автономному учреждению субсидии на выполнение государственного задания, в соответствии с положениями статьей 78.1 БК РФ, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом государственной власти (государственными органами) в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, устанавливаются соглашением о предоставлении указанной субсидии, включая условия и цели ее предоставления.

Из материалов дела следует, что между Министерством и заявителем заключено Соглашение от 11.01.2018 № ЗО-ГЗ «О предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии государственному автономному учреждению Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».

Согласно пункту 1.1. Соглашения целью предоставления субсидии являлось финансовое обеспечение выполнения государственного задания № 9, утвержденного Приказом Министерства от 25.12.2017 № 458 «Об утверждении государственного задания на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов». В пункте 2.3. Соглашения определены обязанности Учреждения, в том числе: – подпункт 2.З.1.: осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании; – подпункт 2.3.6.: соблюдать условия оплаты труда в Учреждении, принятые на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством. Одним из оснований для приостановления предоставления субсидии Учреждению, в соответствии с подпунктом 3.1.1. Соглашения, является несоблюдение Учреждением обязательств, предусмотренных Соглашением. Основания для возврата Учреждением субсидии в соответствующем объеме в областной бюджет Новосибирской области, согласно пункту 3.3. Соглашения, являются: нецелевое использование субсидии, полное или частичное невыполнение (недостижение показателей) государственного задания.

Согласно статье 144 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) системы оплаты труда работников государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пункту 1.1 отраслевого соглашения между Министерством и Новосибирским областным комитетом профсоюза работников культуры на 2016 -2018 годы, утвержденным Министерством, Новосибирской областной общественной профсоюзной организацией Российского профессионального союза работников культуры 30.12.2015 (далее – отраслевое тарифное соглашение), данный документ регулирует условия оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений культуры, государственных автономных образовательных учреждений, подведомственных министерству культуры Новосибирской области. В соответствии с пунктом 1.2 отраслевого тарифного соглашения данное соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров и государственных учреждениях культуры, трудовых договоров с работниками. Отраслевое тарифное соглашение является основой для разработки руководителями Учреждений положений о системе оплаты труда работников Учреждений.

Штатное расписание Учреждения формируется и утверждается руководителем Учреждения самостоятельно, исходя из государственного задания и основных задач, для решения которых создано Учреждение, и включает в себя все должности руководителей, специалистов, служащих и профессии рабочих данного учреждения с указанием их численности, однако при составлении штатного расписания Учреждение должно руководствоваться действующим законодательством, в частности: – Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 № 20 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Новосибирской области» (срок действия до 01.07.2018); – Постановлением Правительства Новосибирской области от 26.06.2018 № 272-п «Об установлении системы оплаты труда работников, условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и размеров предельного уровня соотношений среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области»; – отраслевым соглашением между Министерством и Новосибирским областным комитетом профсоюза работников культуры на 2016 – 2018 годы, утвержденным Министерством, Новосибирской областной общественной профсоюзной организацией Российского профессионального союза работников культуры 30.12.2015 (зарегистрировано в министерстве труда Новосибирской области 31.12.2015 № 14, период действия с 01.01.2016 по 31.12.2018); – отраслевым соглашением между Министерством и Новосибирским областным комитетом профсоюза работников культуры на 2018 – 2020 годы, утвержденным Министерством, Новосибирской областной общественной профсоюзной организацией Российского профессионального союза работников культуры (зарегистрировано в министерстве труда и социального развития Новосибирской области 08.10.2018 № 12, период действия с 01.10.2018 по 31.12.2020); – Приказом Министерства от 28.10.2014 № 622 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Новосибирской области, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (далее – приказ № 622); – приказом департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 14.02.2008 № 55 «Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах».

Имеющиеся у Учреждения полномочия работодателя и распорядителя финансовых средств не наделяют его правом расходовать средства областного бюджета Новосибирской области по своему усмотрению без учета норм действующего законодательства и не свидетельствуют об эффективном и целевом (правомерном) расходовании средств областного бюджета Новосибирской области.

Как верно отмечает суд первой инстанции, несоответствие условий оплаты труда в Учреждении действующему законодательству (в части формирования окладов) привело к необоснованному начислению и выплате заработной платы по отдельным должностям за 2018 год на общую сумму 759 140,84 руб., из них оплата труда – 583 057,48 руб. и начисления по выплате на оплату труда – 176 083,36 руб., то есть расходы в части завышения должностных окладов и приходящиеся на данные оклады начисления во внебюджетные фонды являются нецелевым использованием средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области.

Проанализировав названные нормы материального права, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что самостоятельное завышение тарифных разрядов по оплате труда работников Учреждения является противоправным.

Указанные действия Учреждения повлекли за собой увеличение размеров месячных должностных окладов, что привело к неправильным расходам фонда оплаты труда, образованного за счет средств федерального бюджета по целевой статье.

Таким образом, требование об устранении причин и условий нарушений и возврате средств областного бюджета Новосибирской области, использованных по нецелевому назначению, по пункту 1 представления законно и обосновано.

Пункт 4 представления.

Согласно статье 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – закон № 174-ФЗ) финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 9 закона № 174-ФЗ к компетенции учредителя отнесены назначение на должность руководителя автономного учреждения и заключение с ним трудового договора.

Согласно требованиям статье 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и стимулирующие выплаты.

Составляющие оплаты труда и их объемы руководителю Учреждения, определяет учредитель.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Пунктом 9.1 трудового договора установлено, что директор Учреждения обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора.

Согласно части 8 статьи 113 ТК РФ привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.

Как установлено судом, директор Учреждения работодателем к работе в выходные и нерабочие праздничные дни не привлекался.

Директором Учреждения изданы приказы от 11.10.2018 № 1079-Д (р), от 13.11.2018 № 1221-Д (р), от 12.12. 2018 № 1337-Д (р) на оплату себе за работу в выходной (нерабочий) день в двойном размере, не согласованном с Министерством, что является нарушением части 8 статьи 113 ТК РФ, пункта 6 статьи 9 закона № 174– ФЗ, пункта 9.1 трудового договора. Указанное нарушение повлекло незаконное получение дополнительных денежных выплат за счет средств субсидии на выполнение государственного задания на сумму 27 649,76 руб. (с учетом отчислений во внебюджетные фонды – 35 999,99 руб.), что носит нецелевой характер использования средств субсидии, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области (в силу положений статьи 306.4 БК РФ) и в соответствии с подпунктами 3.3.1 п. 3.3. Соглашения № ЗО-ГЗ является основанием для возврата Учреждением средств субсидии в областной бюджет Новосибирской области. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Таким образом, требование об устранении причин и условий нарушения и возврате средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по целевому назначению, по пункту 4 представления законно и обосновано.

Пункт 6 представления.

Согласно пункту 2 Порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области» объем субсидии определяется на основании нормативных и иных затрат, рассчитываемых в порядке, установленном Постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п «Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

Пункт 2 Порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 435-п «О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области», подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 Соглашения от 01.02.2018 № 7К-АФ и сметного расчета от 01.06.2018 к Соглашению № 7К-АФ, утвержденного Министерством Учреждением в 2018 году произведены: – закупка раздаточной и рекламной печатной продукции в количестве и ассортименте, не предусмотренном сметным расчетом (на сумму 30 973,69 руб.); – закупка услуг по размещению наружной рекламы в сумме, не предусмотренной сметным расчетом (на сумму 53 350,00 руб.).

Использование средств областного бюджета Новосибирской области в сумме 84 323,69 руб. (2018 год), выразившееся в оплате расходов на закупку раздаточной и рекламной печатной продукции, а также услуг по размещению наружной рекламы, не предусмотренных сметным расчетом к Соглашению от 01.02.2018 № 7К-АФ на организацию проведения V Транссибирского АРТ-фестиваля, утвержденным Министерством при выделении средств из областного бюджета, является нецелевым использованием средств, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области.

Таким образом, требование об устранении причин и условий нарушения и возврате средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по целевому назначению, по пункту 6 представления также законно и обосновано.

Пункты 8, 49, 51 представления.

Учреждение по договору от 31.12.2014 № 1 безвозмездного пользования (далее – договор № 1), передало Министерству на неопределенный срок в безвозмездное пользование часть помещений в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Спартака, 11, общей площадью 1 492,7 кв. м

Пунктом 2.3 договора № 1 предусмотрено, что ссудополучатель (Министерство) несет расходы по содержанию имущества, возмещению коммунальных и эксплуатационных услуг в соответствии с условиями договоров на оплату услуг.

В нарушение пункта 2.3. договора № 1 все расходы по содержанию имущества, возмещению коммунальных и эксплуатационных услуг несло Учреждение.

Следовательно, Учреждение несло расходы за потребленные Министерством коммунальные услуги, эксплуатационные и административно-хозяйственные расходы, в том числе: предоставление услуг интернета, очистку грязезащитных ворсовых напольных ковриков, обслуживание пожарно-охранной сигнализации.

Фактические расходы Учреждения по содержанию имущества, переданного в пользование Министерству, за счет средств областного бюджета, выделенных на содержание имущества Учреждения, за весь период составили в общей сумме 2 058 357,29 руб., из них 2017 год – 866 591,83 руб., 2018 год – 1 051 766,98 руб., 2019 год – 139 998,48 руб.

По статье 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

В силу части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право; неисполнение муниципальным образованием своих обязательств по компенсации затрат, произведенных организацией в связи с реализацией законно установленных и подлежащих бюджетному финансированию льгот, влечет возникновение у последней убытков.

Пунктом 3 статьи 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-03 «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» (далее – Закон № 168-03) предусмотрено, что областные органы обладают правами юридического лица, имеют гербовую печать и финансируются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области.

Пунктом 7 статьи 4 Закона № 174-ФЗ предусмотрено, что автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что финансирование содержания Министерства, органа исполнительной власти Новосибирской области, за счет средств областного бюджета – субсидии, выделенной на выполнение Государственного задания и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, противоречит требованиям Федеральных законов № 184-ФЗ, № 174-ФЗ и Закона № 168-03.

Расходы за счет средств субсидии, выделенной на выполнение Учреждением Государственного задания в сумме 2 058 357,29 руб. и не возмещенные Министерством, являются нецелевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области, согласно статье 306.4 БК РФ.

Таким образом, требование об устранении нарушения и возврате средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по целевому назначению, по пункту 8 представления и требования заинтересованного лица о принятии мер по устранению нарушения по пункту 49, 51 представления также верно признано судом первой инстанции законным.

Пункт 9 представления.

Использование средств областного бюджета Новосибирской области в сумме 515 789,44 руб. (2019 год), выразившееся в оплате налогов, коммунальных и эксплуатационных услуг за стороннее юридическое, в нарушение подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 10 11.01.2018 № 30-Г3, также является нецелевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области (в силу положений статьи 306.4 БК РФ).

Таким образом, требование об устранении нарушения и возврате средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по назначению, по пункту 9 представления законно и обосновано.

Пункт 16 представления и пункт 1 предписания.

Согласно сметному расчету от 18.04.2018, утвержденному Министерством на организацию и проведение концертных программ в рамках XI Международного студенческого джазового фестиваля (далее – фестиваль), Учреждение приобрело 4 авиабилета для артистов-участников на сумму 217 668,00 руб., в том числе расходы на сумму 202 012,00 руб. произведены из средств субсидии, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области, расходы на сумму 15 656,00 руб. произведены из средств от приносящей доход деятельности.

За 5 дней до вылета от РОО «Джаз-Клуб НГТУ-НЭТИ» поступило письмо об отмене билета одного из участников фестиваля. Ввиду того, что один участник фестиваля не прилетел, а Учреждение приобрело билеты по невозвратному тарифу, сумма средств в размере стоимости одного билета 54 417,00 руб., из них 38 761,00 руб. средства субсидии, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области; 15 656,00 руб. средства от приносящей доход деятельности поставщиком не возвращены.

Учреждением договор на проведение мероприятия с РОО «Джаз-Клуб НГТУНЭТИ» не заключался, претензионная работа с РОО «Джаз-Клуб НГТУНЭТИ» по возврату денежных средств за оплаченный проезд заявленного исполнителя, не принявшего участия в мероприятии, не велась.

Согласно части 2 статьи 15 ГК РФ Новосибирской области нанесен ущерб в сумме 54 417,00 руб.

Таким образом, требования об устранении нарушения и возврате средств областного бюджета Новосибирской области, использованных не по назначению, по пункту 1 предписания и пункт 16 представления законны и обоснованы.

Пункт 42 представления.

В нарушение пункта 2 статьи 7 Порядка сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, утвержденного приказом Департамента от 12.01.2012 № 31 «Об утверждении порядка сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области» (далее – Порядок № 31) имущество: печь пароконвекционную стоимостью 240 057,60 руб. (в бухгалтерском учете числится под инвентарным номером 26162930100001), шкаф расстоечный тепловой электрический кухонный типа ШРТ-8 стоимостью 35 880,00 руб. (в бухгалтерском учете числится под инвентарным номером 36162930100023), приобретенное Учреждением в 2016 году у ООО «ТД Оборудование» по договору поставки от 22.03.2016 № НД2203/1200, передано арендатору (ООО «МАГС») без документального оформления.

В нарушение статьи 37 Закона № 198-03 (до 15.07.2018), статьи 30 Закона № 271– 03 (с 16.07.2018), Учреждение передало в безвозмездное пользование оборудование коммерческой структуре – ООО «МАГС» – юридическому лицу, не включенному в перечень лиц и случаев передачи областного имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, что установлено данными статьями.

Первичный учетный документ в момент осуществления факта хозяйственной жизни – передачи в пользование оборудования – Учреждением не составлялся и в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ факт передачи имущества в бухгалтерском учете Учреждения не отражен.

Доказательств обратного заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ суду не представлено.

Таким образом, требование заинтересованного лица о принятии мер по устранению нарушения по пункту 42 представления также законно и обосновано.

Пункт 50 представления.

Статья 309 ГК РФ устанавливает, что любые обязательства должны быть исполнены надлежащим образом в соответствии с их условиями и с соблюдением требований законодательства и/или прочих правовых актов.

Пунктом 4.1. договора аренды от 20.09.2019 № 87/2019, заключенного между ИП Шевченко Е. В. и Учреждением, предусмотрено, что в случае неуплаты арендных платежей в сроки, установленные в пункте 3.2. договора, арендатор ИП Шевченко Е. В. уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы ежемесячной арендной платы.

В нарушение пункта 4.1. договора аренды от 20.09.2019 № 87/2019 Учреждением претензионная работа по взысканию пени не проводилась.

Пунктом 4.1. договора аренды от 21.08.2014 № 752, заключенного между ООО «МАГС» и Учреждением, предусмотрено, что в случае неуплаты арендных платежей, установленные в пункте 3.2. договора, арендатор ООО «МАГС» уплачивает пеню за каждый день просрочки исходя из учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы ежемесячной арендной платы.

В нарушение пункта 4.1. договора аренды от 21.08.2014 № 752 Учреждением претензионная работа по взысканию пени не проводилась.

С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования ЦБ РФ приравнивается к значению ключевой ставки ЦБ РФ, определенной на соответствующую дату, в соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России».

Пени начисляются, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, при этом при расчете размера пени используется ключевая ставка ЦБ РФ, действующая в период образования задолженности. Расчет пени проводился заинтересованным лицом на основании условий заключенных договоров аренды, представленных Учреждением платежных поручений, действующей на момент образования задолженности ключевой ставки ЦБ РФ и действующего законодательства. Расчет проверен судом, контррасчет заявителем в материалы дела не представлен.

Таким образом, как верно установил суд первой инстанции, требование об устранении нарушения по пункту 50 представления законно и обосновано.

Пункт 52 представления.

Заинтересованным лицом установлено, что фактически, занимаемая арендатором ИП Шевченко Е. В., площадь помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, Красный Проспект, 32, составляет 6,3 кв.м, из них 2,7 кв.м – площадь, занимаемая арендатором, не предусмотренная условиями договора аренды от 20.09.2019 № 87/2019.

В нарушение пункта 2 статьи 298 ГК РФ, пункта 2 статьи 3 Закона № 174-ФЗ, пункта 1 статьи 22 Закона Новосибирской области от 06.07.2018 № 271-03 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» (далее – Закон № 271-03) Учреждение без согласия уполномоченного органа распорядилось закрепленным за ним имуществом.

Согласно части 2 статьи 15 ГК РФ за 2019 год от использования арендатором ИП Шевченко Е. В. нежилых помещений площадью 2,7 кв.м Учреждением недополучено дохода в сумме 6 921,64 руб.

Фактически, занимаемая арендатором ООО «МАГС», площадь помещений, расположенных по адресу: г. Новосибирск, Красный Проспект, 18/1, составляет 393,91 кв.м, из них 205,20 кв.м – площадь, непредусмотренная условиями договоров аренды от 21.08.2014 № 752 и от 20.08.2019 № 82/2019.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 298 ГК РФ, пункта 2 статьи 3 Закона № 174-ФЗ, пункта 1 статьи 22 Закона № 271-03, Учреждение без согласия уполномоченного органа распорядилось закрепленным за ним имуществом, предоставив его часть площадью 205,2 кв.м под размещение кафе; в нарушение пункта 2 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Учреждение сдавало в аренду часть недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно части 2 статьи 15 ГК РФ за 2019 год от использования арендатором ООО «МАГС» нежилых помещений площадью 205,20 кв.м без договора аренды Учреждением недополучено дохода в сумме 1 110 132,83 руб.

Таким образом, требование заинтересованного лица о принятии мер по устранению нарушения по пункта 52 представления является законным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

По смыслу изложенного для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственного (муниципального) финансового контроля составляют представления и (или) предписания (пункт 1 статьи 270.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что вменяемые заявителю нарушения связаны с расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию государственного задания, законность трат которых заявителем не доказана, при таких обстоятельствах, требования заявителя правомерно признаны не подлежащими удовлетворению, в то время, как требование заинтересованного лица об устранении нарушения и возврате средств областного бюджета Новосибирской области, использованных по нецелевому назначению, по пунктам 1, 4, 6, 8, 9, 16, 42, 49, 50, 51, 52 и пункта 3 резолютивной части представления от 20.01.2021 № 06-06-24, а именно, осуществить возврат средств областного бюджета новосибирской области, использованных не по целевому назначению в сумм 3 710 932 руб. 38 коп. в областной бюджет Новосибирской области, пункт 1 предписания от 20.01.2021 № 06-07-02, соответствующими требованиям бюджетного законодательства.

Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.

Судом первой инстанции полно исследованы и установлены все фактические обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и правильно применены нормы материального права без нарушений норм процессуального законодательства. Применительно к фактическим обстоятельствам дела, доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую оценку суда первой инстанции. Оснований для переоценки в силу положений статей 268, 270 АПК РФ не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.01.2022 по делу № А45-5184/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирская государственная филармония» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.



Председательствующий
Т. В. Павлюк

Судьи
С. В. Кривошеина
С. Н. Хайкина

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно