Курс ЦБ на 29 марта 2024 года
EUR: 99.7057 USD: 92.2628 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2018 № 13АП-12757/2018

Дело № А42-56/2018

Резолютивная часть Постановления объявлена 14 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2018 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пряхиной Ю. В.
судей Аносовой Н. В., Тимухиной И. А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем В. О. Казначеевым,

при участии:

от истца (заявителя): не явился, извещен;

от ответчика (должника): С. А. Жирнов, доверенность от 14.05.2018;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12757/2018) ГОУСП «Тулома» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 30.03.2018 по делу № А42-56/2018 (судья Р. С. Дубровкин), принятое по иску (заявлению) Министерства имущественных отношений Мурманской области к Государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию (племенной репродуктор) «Тулома» о взыскании

установил:

Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее – истец, Министерство) обратилось в арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к Государственному областному унитарному сельскохозяйственному предприятию (племенной репродуктор) «Тулома» (далее – ответчик, ГОУСП «Тулома») о взыскании 6258493,48 руб. долга, 270842,43 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 ГК РФ за период с 30.05.2017 по 23.11.2017 (с учетом уточнений).

Решением суда от 30.03.2018 с ответчика в пользу истца взыскано 6258493,48 руб. долга, 269243,48 руб. процентов. В остальной части в удовлетворении требований отказано.

Ответчик обратился в апелляционную инстанцию с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение имеющих значение для дела обстоятельств.

Податель жалобы ссылается на то, что прибыль за 2016 год была сформирована, в том числе, за счет списания кредиторской задолженности в размере 203218628,65 руб., а не за счет использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении ответчика, поэтому размер подлежащей перечислению в бюджет части прибыли должен быть установлен за вычетом суммы списанной кредиторской задолженности. За минусом кредиторской задолженности у ответчика имеется убыток, в связи с чем оснований для перечисления части прибыли в бюджет не имеется.

Министерство против удовлетворения апелляционной жалобы возражало по изложенным в отзыве основаниям.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, имущество ГОУСП «Тулома» находится в собственности Мурманской области.

Апелляционная инстанция отмечает, что то обстоятельство, что учредителем ответчика согласно внесенным 22.08.2017 в ЕГРЮЛ сведениям, является Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области, не свидетельствует о необходимости привлечения данного Министерства к участию в деле третьим лицом без самостоятельных требований на предмет спора, исходя из предмета спора, а также организационно-правовой формы ответчика, пункта 1.6 Устава ответчика.

Устав ответчика был согласован 02.03.2011 Министерством имущественных отношений Мурманской области.

В силу пункта 3.1 Устава имущество предприятия является государственной собственностью Мурманской области и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе, между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Согласно пункту 3.10 Устава ответчика порядок и размер перечисления части прибыли определяется нормативно-правовыми актами Мурманской области.

Законом Мурманской области от 10.11.2008 № 1019-01-ЗМО был утвержден порядок определения размера части прибыли государственных областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, перечисляемой в областной бюджет.

Государственные областные унитарные предприятия за использование имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области, ежегодно перечисляют 20 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет. При исчислении чистой прибыли доходы предприятия подлежат уменьшению на суммы субсидий, полученных предприятием из всех уровней бюджета бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году. Чистая прибыль определяется на основании данных годовой бухгалтерской отчетности предприятия и расшифровки строки 2340 «Прочие доходы» отчета о финансовых результатах по форме, утвержденной указанным порядком.

Перечисление части прибыли государственных областных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в областной бюджет осуществляется разовым платежом по итогам финансового года до 30 мая года, следующего за отчетным (пункт 2 статьи 1 Закона).

Согласно статье 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Из представленных в материалы дела Отчета о финансовых результатах за январь – декабрь 2016, оборотно-сальдовой ведомости, расшифровки строки 2340 Отчета о финансовых результатах, акта сверки расчетов по части чистой прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в 2017 году, следует, что чистая прибыль за 2016 год составила сумму 174885119,29 руб., субсидии – сумму 143342651,89 руб., чистая прибыль за минусом субсидий – 31542467,40 руб., размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет (20%) – 6308493,48 руб.

Чистая прибыль за 2016 год в размере 6308493,48 руб. определена без учета субсидий, полученных предприятием из всех уровней бюджета.

Указанный показатель части чистой прибыли приведен самим ответчиком в письме от 10.04.2017 № 499 в адрес Министерства.

Также в акте сверки расчетов на 31.10.2017 ответчиком подтверждена обязанность по перечислению в бюджет части чистой прибыли в сумме 6308493,48 руб.

В бухгалтерской отчетности ответчика чистая прибыль указан равной 174885 тыс. руб.

Следовательно, чистая прибыль за 2016 год у ответчика имелась, в связи с чем 20% от чистой прибыли надлежит исчислять именно от приведенного в финансовой (бухгалтерской) отчетности ответчика показателя чистой прибыли.

В оборотно-сальдовой ведомости ответчик указал, что размер списанной кредиторской задолженности составил сумму 207171809,86 руб.

Вместе с тем, 20 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, перечисляется ответчиком за использование имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области. Доказательства того, что указанное имущество ответчиком в 2016 году не использовалось, в материалах дела отсутствуют.

Более того, согласно Уставу ответчика, имущество предприятия является государственной собственностью Мурманской области, то есть, в процессе хозяйственной деятельности ответчик в любом случае использует указанное имущество, что может привести как к положительному, так и к отрицательному финансовому результату. Отрицательный финансовый результат ответчика по прошлым периодам, в виде кредиторской задолженности, был списан, в связи с чем ответчик получил прибыль путем уменьшения обязательств перед кредиторами. Данный доход признается полученным в процессе обычной хозяйственной деятельности ответчика, которая предполагает использование имущества, находящегося в государственной собственности Мурманской области, в связи с чем и чистая прибыль от такой деятельности подлежит перечислению в установленном законом размере в бюджет.

Соответственно, на ответчика была возложена обязанность перечислить часть чистой прибыли в размере 6308493,48 руб. в бюджет, чего ответчиком сделано не было, ответчик перечислил лишь сумму 50000 руб., сумма 6258493,48 руб. осталась не перечисленной.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости взыскания данной суммы с ответчика в пользу истца.

Истец просил взыскать с ответчика 270842,43 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 395 ГК РФ за период с 30.05.2017 по 23.11.2017.

Судом первой инстанции был проверен расчет истца, произведен перерасчет, исходя из даты начала просрочки 31.05.2017, установлена сумма процентов 269243,48 руб.

В данной части ответчик доводов в жалобе не привел, истец перерасчет суда первой инстанции не оспорил, в связи с чем у апелляционного суда не имеется оснований не согласиться с расчетом процентов суда первой инстанции, проценты в данном размере обоснованно взысканы с ответчика в пользу истца.

При таких обстоятельствах, решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 30.03.2018 по делу № А42-56/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.




Председательствующий
Ю. В. Пряхина

Судьи
Н. В. Аносова
И. А. Тимухина

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно