Курс ЦБ на 24 апреля 2024 года
EUR: 99.5609 USD: 93.2918 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление АС ВВО от 22.02.2022 № Ф01-8448/2021

Дело № А29-1480/2021

Резолютивная часть объявлена 16.02.2022.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Павлова В. Ю.,
судей Камановой М. Н., Кислицына Е. Г.

при участии представителя

от муниципального унитарного предприятия «Ухтасервис»

муниципального образования городского округа «Ухта»:

Скажутина И. А. (доверенность от 20.02.2021)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика – муниципального унитарного предприятия «Ухтасервис» муниципального образования городского округа «Ухта» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.07.2021 и на Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 по делу № А29-1480/2021 по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (ИНН: 1102012053, ОГРН: 1021100730606) к муниципальному унитарному предприятию «Ухтасервис» муниципального образования городского округа «Ухта» ИНН: 1102080110, ОГРН: 1181101000112) о взыскании задолженности и неустойки

и установил:

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному унитарному предприятию «Ухтасервис» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУП «Ухтасервис», Предприятие) о взыскании 350 848 рублей 46 копеек части прибыли по результатам деятельности за 2019 год, 48 147 рублей 44 копеек пеней по состоянию на 09.06.2021.

Исковые требования основаны на статье 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях) (далее – Закон № 161-ФЗ) и мотивированы неисполнением ответчиком обязанности по перечислению части прибыли в бюджет муниципального образования в полном объеме.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.07.2021, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021, исковые требования Комитета удовлетворены.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, Предприятие обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и Постановление вследствие нарушения норм материального права.

Заявитель считает, что он вправе уменьшить сумму чистой прибыли на величину произведенных расходов по погашению убытков, полученных по результатам деятельности прошлого отчетного периода.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства Комитет не обеспечил явку представителя в кассационную инстанцию.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и Постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и заслушав представителя ответчика, окружной суд не нашел оснований для отмены принятых судебных актов в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 161-ФЗ собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (пункт 2 статьи 17 Федерального закона № 161-ФЗ).

Решением Совета МОГО «Ухта» от 02.11.2011 № 79 утвержден Порядок исчисления и перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий МО ГО «Ухта», согласно которому размер части прибыли муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа «Ухта», подлежащей перечислению собственнику, ежегодно устанавливается решением Совета МОГО «Ухта» при утверждении бюджета на соответствующий год в виде норматива отчисления от чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Согласно пункту 2.2 Порядка предприятие самостоятельно исчисляет сумму части прибыли, подлежащей перечислению собственнику, исходя из норматива отчисления, установленного решением Совета МОГО «Ухта» на соответствующий финансовый год, и суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) отчетного периода, сформированной в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

В соответствии пунктом 2.4 Порядка перечисление части прибыли производится предприятием в местный бюджет МОГО «Ухта» по итогам финансового года не позднее чем в 10-дневный срок после дня, установленного для предоставления бухгалтерской отчетности за год.

Из материалов дела следует, что МУП «Ухтасервис» МОГО «Ухта» владеет муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения на основании пункта 5.2 Постановления Администрации МОГО «Ухта» от 27.12.2017 № 4216.

Решением Совета МОГО «Ухта» от 14.12.2017 № 234 при утверждении бюджета МОГО «Ухта» на 2019 год установлено, что муниципальные унитарные предприятия МОГО «Ухта» перечисляют в бюджет МОГО «Ухта» 50 процентов прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно данным отчета о финансовых результатах за январь – декабрь 2019 года МУП «Ухтасервис» чистая прибыль составляет 3 608 000 рублей, соответственно сумма подлежащая перечислению в бюджет МОГО «Ухта» в 2020 году, составила 1 804 000 рублей.

Предприятием перечисление части прибыли произведено частично, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.

Согласно расчету истца, задолженность ответчика составляет 350 848 рублей 46 копеек.

В связи с неисполнением обязанности по перечислению части прибыли в бюджет муниципального образования в полном объеме Комитет направил в адрес Предприятия претензии от 02.06.2020, от 29.09.2020 с требованием об уплате задолженности. Претензии оставлены Предприятием без удовлетворения.

Заявитель жалобы настаивает на том, что прибыль, подлежащую перечислению собственнику, следует исчислять с учетом размера убытка, полученного в прошлом отчетном периоде.

Из материалов дела усматривается, что согласно данным бухгалтерского баланса на 31.12.2019 (код 1370) нераспределенная прибыль составляет 2 906 000 рублей, непокрытый убыток – 702 000 рублей. Согласно данным отчета о финансовых результатах за январь – декабрь 2019 года чистая прибыль составляет 3 608 000 рублей, убыток – 702 000 рублей.

Пунктом 2.2 Порядка № 79 предусмотрено, что исчисление прибыли, подлежащей перечислению собственнику производится исходя из норматива отчисления, установленного решением Совета МОГО «Ухта» на соответствующий финансовый год, и суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) отчетного периода, сформированной в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 79 сумма части прибыли, подлежащей перечислению определяется по формуле С = К х П, где С – часть прибыли, подлежащая перечислению собственнику, К – норматив отчисления, установленный решением Совета МОГО, П – чистая прибыль в отчетном периоде, оставшаяся в его распоряжении после уплаты, установленных законодательством налогов, сборов и иных обязательных платежей.

С учетом указанных положений Порядка № 79 суд апелляционной инстанции верно отметил, что сумма подлежащая перечислению собственнику исчисляется исходя из норматива отчисления и чистой прибыли отчетного периода, уменьшенной на сумму, уплаченных налогов, то есть чистая прибыль за 2019 год не подлежит уменьшению на сумму убытка прошлых лет.

Несогласие заявителя жалобы с выводом суда не свидетельствует о нарушении норм материального права.

Оснований для отмены принятых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.

Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.

Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Коми от 01.07.2021 и Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.10.2021 по делу № А29-1480/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия «Ухтасервис» муниципального образования городского округа «Ухта» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Председательствующий
В. Ю. Павлов

Судьи
М. Н. Каманова
Е. Г. Кислицын

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно