8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление АС СЗО от 04.06.2020 № Ф07-1428/2020

Дело № А44-6121/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.06.2020.

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Кудина А. Г.,
судей Савицкой И. Г., Толкунова В. М.,

рассмотрев 02.06.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тимбер Хаус» на Решение Арбитражного суда Новгородской области от 05.09.2019 и Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2019 по делу № А44-6121/2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тимбер Хаус», адрес: 174510, Новгородская область, Пестовский район, город Пестово, Первомайская улица, дом 17, корпус 1, ОГРН 1125331000706, ИНН 5313002598 (далее – Общество), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области, адрес: 173008, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская улица, дом 81, ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224 (далее – Комитет), о признании недействительным предписания от 23.06.2019 № ЛК-709-19.

Решением Суда первой инстанции от 05.09.2019, оставленным без изменения Постановлением апелляционного суда от 17.12.2019 по делу № А44-6121/2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и Постановление отменить.

Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании приказа Комитета от 30.04.2019 № ЛК-709-19 с целью рассмотрения обращений граждан в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка

В ходе проверки было установлено, что при начислении Обществом платы по электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества названного многоквартирного дома за период с июня 2017 года по март 2018 года применена площадь помещений, входящих в состав общего имущества, не подтвержденная технической документацией, а именно включена площадь чердака и подвала в размере 2 994,5 кв. м, а также в отсутствие конструктивных особенностей, предусматривающих возможность потребления отведения сточных вод для содержания общего имущества Обществом с июня 2017 года в плату за содержание жилого помещения включена плата за водоотведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

По результатам проверки 23.05.202019 Комитетом составлен акт, а также выдано Обществу предписание № ЛК-709-19, которым предложено Обществу в срок до 01.07.2019 произвести перерасчет размера платы по электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества спорного дома, за период с июня 2017 года по март 2018 года, а также произвести перерасчет (отменить) размер платы за содержание жилого помещения в части водоотведения на общедомовые нужды с июня 2017 года.

Общество не согласилось с предписанием Комитета, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суды двух инстанций не усмотрели правовых оснований для удовлетворения заявления Общества.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

На основании части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.

В Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 даны разъяснения, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

Согласно статье 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.

Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37 (далее – Инструкция № 37).

Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте (приложение 12 к названной Инструкции), составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией № 37.

Постановлением Правительства Новгородской области от 20.07.2015 № 300 утвержден норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемой как указанная в технических паспортах на многоквартирные дома суммарная площадь помещений, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в которых имеется оборудование и (или) устройства, потребляющие электрическую энергию.

В данном случае суды двух инстанций, исходя из технического паспорта на спорный дом, установили, что площадь лестничных клеток и тамбуров составляет 778,8 кв. м, площадь подсобных помещений – 103,8 кв. м, площадь подвала и чердака в данном паспорте отсутствует.

Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды пришли к правильному выводу о необходимости расчета платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды исходя из данных о площади помещений, содержащихся в техническом паспорте указанного многоквартирного дома, а именно указанную в нем площадь лестничных клеток, тамбуров, подсобных помещений.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил № 354, потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга в виде отведения сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, – по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил № 354).

Судебные инстанции, ссылаясь на перечень общего имущества многоквартирного дома, являющегося приложением к договору управления от 25.04.2014 и техническому паспорту на спорный жилой дом, установили, что рассматриваемый дом не имеет дополнительных помещений (мест общего пользования), оборудованных санитарно-техническим оборудованием, дополнительных врезок в систему канализации, а также конструктивных особенностей, предусматривающих отведение сточных вод при содержании общего имущества.

Судебные инстанции, ссылаясь на пункт 8.1.1 Свода Правил СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85» Внутренний водопровод и канализация зданий» констатировали, что в спорном доме имеется только хозяйственно-бытовая канализация, которая предназначена для отвода сточных вод от санитарно-технических приборов, а специальным устройством (сантехническим оборудованием или специальным приемником, оборудованным гидравлическими затворами для приема сточных вод, потребляемых для обслуживания общего имущества) спорный дом не располагает, в связи с чем заключили, что конструктивные особенности спорного дома не предусматривают возможность отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, что является необходимым условием выставления платы за услугу по водоотведению сточных вод на общедомовые нужды.

Ввиду изложенного вывод судебных инстанций о правомерности выданного Комитетом предписания является обоснованным.

Судебные акты судебных инстанций являются мотивированными и обоснованными.

Иное толкование подателем жалобы норм действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).

Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Новгородской области от 05.09.2019 и Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2019 по делу № А44-6121/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тимбер Хаус» – без удовлетворения.



Председательствующий
А. Г. Кудин

Судьи
И. Г. Савицкая
В. М. Толкунов

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно