Курс ЦБ на 26 апреля 2024 года
EUR: 98.7079 USD: 92.1314 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 № 11АП-18602/2019

Дело № А55-13178/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.12.2019.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Поповой Е. Г.,
судей Корнилова А. Б., Сергеевой Н. В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С. В.,
при участии:
от акционерного общества «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» – представителей Исаевой Е. Е. (доверенность от 14.06.2019 № НГПЗ-76/19), Зайцевой Е. Ю. (доверенность 06.12.2019 № НГПЗ-155/19/1),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Самарской области – представителя Быкова В. С. (доверенность от 17.09.2019 № 03-018/06846),
от третьего лица – представителя Быкова В. С. (доверенность от 29.08.2019 № 12-09/30889),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» на Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2019 года по делу № А55-13178/2019 (судья Матюхина Т. М.), по заявлению акционерного общества «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» (ОГРН 1026303856809, ИНН 6377005317), Самарская область, г. Нефтегорск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Самарской области, Самарская область, г. Нефтегорск, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления ФНС России по Самарской области, г. Самара, об оспаривании,

установил:

Акционерное общество «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.08.2018 № 07-032/4463 в редакции Решения Управления ФНС России по Самарской области от 20.11.2018 № 03-15/477791@.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2019 года Управление ФНС по Самарской области в порядке ст. 51 АПК РФ привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (далее – третье лицо).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2019 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2019 года по делу № А55-13178/2019 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В материалы дела поступил отзыв налоговых органов на апелляционную жалобу, в которых налоговые органы просят суд апелляционной инстанции Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2019 года по делу № А55-13178/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения как необоснованную.

Представители заявителя в судебном заседании апелляционного суда апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.

Представитель налоговых органов в судебном заседании апелляционного суда возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области (далее – Инспекция, налоговый орган) 31.08.2018 г. по результатам камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 2017 год (корректировка № 10), представленного Акционерным обществом «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» (далее – АО «НГПЗ», Общество, Заявитель, налогоплательщик) было принято Решение № 07-032/4463, в соответствии с которыми общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за несвоевременную уплату налога в виде штрафа в размере 252 117,11 руб., начислены страховые взносы в размере 1 260 585,53 руб. и пени в размере 27 340,67 руб.

Не согласившись с принятым решением Инспекции, заявитель 21.09.2018 обратился в УФНС России по Самарской области (далее – Управление, налоговый орган) с апелляционной жалобой (вх. № 01-39/109208). Решением Управления от 20.11.2018 № 03-15/47791@ апелляционная жалоба Заявителя удовлетворена частично. Решение Инспекции от 31.08.2018 № 07-032/4463 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части начисления страховых взносов в размере 69 973,40 руб. В остальной части решение Инспекции оставлено в силе.

Вышеназванные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:

– несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту;

– нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Оценка требований и возражений сторон производится судом в соответствии с положениями статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов и возражений лиц, участвующих в деле по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По мнению заявителя, Решение Инспекции от 31.08.2018 № 07-032/4463 не содержит обоснованных выводов и доказательств того, что АО «НГПЗ» занизило базу для начисления страховых взносов, в сумме выплаченной премии, нарушает его права и законные интересы.

АО «НГПЗ» не согласно, с выводом Инспекции о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с учетом в составе выплат, необлагаемых страховыми взносами, премии, выплаченной в связи с исполнением 50 лет со дня образования Общества.

АО «НГПЗ» указывает, что выплата единовременной премии осуществлена на основании приказа от 21.09.2017 № 214/Л (далее – Приказ № 214/Л) и пункта 5.5.7 положения «Об оплате труда и премировании работников Заявителя» № П2-03 Р-0658 ЮЛ-122, утвержденного Приказом АО «НГПЗ» от 24.10.2016 № 483 (далее – Положение об оплате труда) и является выплатой социального характера. Так же, что выплаченная премия не является стимулирующей или оплатой труда работников (вознаграждением за труд), не зависит от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы. По мнению АО «НГПЗ», выплата премии носит характер поздравления в связи с памятной датой и не связана с достижением производственных показателей, и, как следствие, данная премия носит социальный характер.

Заявитель указывает, что Общество самостоятельно осуществляет ведение бизнеса на свой риск и вправе единолично оценивать его эффективность и целесообразность, налоговые органы не вправе вмешиваться в данный процесс и определять условия выплат премий.

В подтверждение своей позиции заявитель также ссылается на судебную практику, определения Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2017 № 310-КГ17-19622 по делу № А08-6402/2016, от 18.12.2017 № 309-КГ17-19423 по делу № А07-29255/2016, от 06.04.2017 № 306-КГ17-2349 по делу № А12-11656/2016.

Заявитель считает, что состав правонарушения, установленный статьями 420422 НК РФ, отсутствует, в связи с чем на основании статьи 109 НК РФ общество не подлежит привлечению к ответственности.

Налоговый орган считает Решение от 31.08.2018 № 07-032/4463 законным и обоснованным, так как обществом, неправомерно занижена база для исчисления страховых взносов за 2017 год, поскольку выплаченная премия связана с надлежащим выполнением трудовых обязанностей сотрудников Заявителя, имеет стимулирующих характер для определенной группы работников общества (стаж не менее одного года) и рассчитывается исходя из заработной платы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 420 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ), в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В пункте 1 статьи 421 НК РФ указано, что база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ.

Статьей 422 НК РФ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Как следует из Постановления Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.06.2013 года по делу А64-1493/2012, при рассмотрении данной категории дел судам необходимо учитывать характер выплаченной премии. Попадают ли премии под содержание статей 15, 16, 56, 57, 129, 135, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, из которых следует, что разовые премии связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей и имеют стимулирующий характер, в связи с чем являются элементами оплаты труда, получаемой в рамках трудовых отношений, следовательно, относящимися к объекту обложения страховыми взносами и подлежащими включению в базу для их начисления.

Из материалов дела следует, что АО «НГПЗ» представлялен в налоговый орган уточненный расчет по страховым взносам за 2017 год, в котором отражены «суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами», в размере 4 445 963,20 рубля.

В подтверждении обоснованности отражения вышеуказанных сумм заявителем налоговому органу представлены, коллективный договор, Приказ № 214/Л, Положение об оплате труда, справка-пояснение от 19.04.2018 № 1758, которые представлены налоговым органом в материалах дела. (т. 2 л. д. 81, т. 1, л. д. 147 – 174, т. 2 л. д. 79).

Судом установлено, что согласно справке-пояснению от 19.04.2018 № 1758, представленной в материалах дела, заявителем в связи с 50 летней юбилейной датой в 2017 году работникам была произведена выплата единовременной премии к юбилею АО «НГПЗ». Начисление и выплата единовременной премии к юбилею АО «НГПЗ» работникам осуществляется в соответствии с Положение АО «НГПЗ» «Об оплате труда и премировании работников общества» № П2-03 Р-0659 ЮЛ-122 версия 1.00 (далее – Положение об оплате труда).

Судом установлено, что работникам АО «НГПЗ» на основании Приказа № 214/л в связи с исполнением в 2017 году 50 лет со дня образования АО «НГПЗ» и в соответствии с п. 5.5.7 Положения об оплате труда, письмом вице-президента по кадровым и социальным вопросам ПАО «НК «Роснефть» Калинина Ю. И. от 18.09.2017 № ЮК-16471 «О согласовании премирования работников АО «НГПЗ» к юбилейной дате», в сентябре 2017 года начислена единовременная премия в сумме 4 445 963,20 рубля.

Из анализа вышеуказанных документов, судом установлено, что при выплате премии, к 50-летию АО «НПГЗ» не были учтены наименее социально защищенные группы – работницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, пенсионеры, бывшие работники предприятия, в связи с чем, довод заявителя о том, что выплата была произведена всем сотрудникам предприятия без исключения отклонен судом первой инстанции как не соответствующий материалам дела.

Судом установлено, что дифференциация выплаты зависит от результатов труда и, носит стимулирующий характер, что подтверждается следующим.

Премия изначально предусмотрена положением об оплате труда и премированию («Юбилейной считается дата со дня образования Общества кратная 5-ти годам» п. 5.5.7.1 Положения об оплате труда), следовательно, возможность ее получения потенциальный сотрудник учитывает при оценке целесообразности работы в той или иной организации. Поэтому такие стимулирующие выплаты могут способствовать привлечению необходимых специалистов (в п. 5.1. трудового договора указано, что работник до подписания трудового договора ознакамливается с внутренними локальными нормативными документами Работодателя по оплате труда); (т. 1 л. д. 167).

Согласно пункту 5.5.7.2 Положения об оплате труда, премированию подлежат работники, имеющие непрерывный стаж работы в Обществе не менее одного календарного года и работающие на дату издания приказа о премировании за исключением работников оказывающих услуги Обществу по договорам гражданско-правового характера, работающих на условиях внешнего совместительства, учеников и стажеров, проходящих обучение и стажировку на предприятии, имеющих в течение отчетного года дисциплинарные взыскания за следующие нарушения трудовой дисциплины: прогул, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или распитие спиртных напитков, употребление наркотических, токсических веществ на рабочем месте, которыми был причинен подтвержденный материальный ущерб Обществу, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (т. 1 л. д. 167).

Согласно представленных в материалы дела документов, премия выдана исключительно лицам, находящимся на дату издания приказа в трудовых отношения с АО «НГПЗ». Ограничение по стажу работы на предприятии (не менее 1 года) стимулирует работника продолжить свою деятельность в Обществе. (т. 1 л. д. 167).

В соответствии с пунктом 5.5.7.4 Положения об оплате труда, размер премии может составлять не более 30 процентов расчетной месячной заработной платы. Конкретный размер премирования работников устанавливается приказом генерального директора Общества.

В соответствии с п. 5.5.7.5 Положения об оплате труда, для определения размера расчетной месячной заработной платы для целей единовременного премирования к Юбилею Общества (расчетная месячная заработная плата = заработная плата за последние 12 месяцев /12) принимается заработная плата за отработанное время нарастающим итогом за последние 12 месяцев на дату издания приказа, которая включает в себя следующие виды выплат: оплата труда по окладу/ часовой тарифной ставке; сдельная оплата труда; оплата разницы в окладе/ часовой тарифной ставке при переводе на нижеоплачиваемую работу; персональная надбавка за фактически отработанное время; надбавка за классность водителям за фактически отработанное в качестве водителя время; индивидуальное дополнительное вознаграждение; доплата за совмещение; доплата за исполнение обязанностей отсутствующего работника; доплата за расширение зоны обслуживания; надбавка за секретность – в процентах от оклада/ тарифной ставки; надбавка за стаж работы со сведениями, составляющими государственную тайну – в процентах от оклада/ тарифной ставки; компенсация за вредные условия труда – для работников на должностях с вредными условиями труда оплата в повышенном размере; доплата за руководство бригадой/сменой; оплата работы в выходной/праздничный день в одинарном размере от оклада/тарифной ставки за отработанное количество часов; оплата командировки производственного характера в выходные и праздничные дни в размере 100% дневной ставки/ оклада; оплата обучения производственного характера в выходные и праздничные дни в размере 100% дневной ставки/ оклада (при сменном графике работы); оплата за работу в ночное время; ежемесячная/текущая премия; сумма оплаты за период фактического нахождения в служебной производственной командировке, прохождения обучения производственного характера по инициативе работодателя и на стажировке определяется как сумма, полученная расчетным путем за дни/часы нахождения работника в производственной командировке, прохождения обучения производственного характера по инициативе работодателя и на стажировке, исходя из должностного оклада/часовой тарифной ставки, ежемесячной/текущей премии, а так же доплат и надбавок установленных работнику в соответствии с законодательством РФ, трудовым договором и/или ЛНД по оплате труда за исключением следующих выплат: доплата за совмещение; доплата за исполнение обязанностей отсутствующего работника; доплата за расширение зоны обслуживания; компенсация за вредные условия труда – для работников на должностях с вредными условиями труда оплата в повышенном размере; оплата работы в выходной/праздничный день в одинарном размере от оклада/тарифной ставки за отработанное количество часов; оплата командировки в выходные и праздничные дни в размере 100% дневной ставки/оклада; оплата за работу в ночное время; оплата обучения в выходные и праздничные дни в размере 100% дневной ставки/ оклада (при сменном графике работы); сумма доплаты до среднего заработка при временном переводе на нижеоплачиваемую работу принимается в расчет как расчетная сумма по среднему заработку без учета годового вознаграждения за предыдущий период. (т. 1 л. д. 167).

Судом установлено, что характер расчета премии устанавливает прямую зависимость от квалификации работников, сложности, качества, количества выполняемой работы.

Как следует из справки-пояснения от 19.04.2018 № 1758, размер единовременной премии к юбилею рассчитывается по формуле ∑ Пр = РЗПмес * РП, где ∑ Пр – сумма единовременной премии к юбилею Общества, РЗПмес – расчетная месячная заработная плата = заработная плата за последние 12 месяцев / 12, (руб.), РП – размер премии, (30%) (т. 2 л. д. 79).

Расчет премии распространяется только на тех работников, у которых имеются начисленные выплаты за 12 календарных месяцев (в списки по премированию не включены работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком).

Судом установлено, что согласно бухгалтерскими проводками АО «НГПЗ»: Д20 (23, 25, 26, 28, 29, 44) К70 – начислена премия за счет расходов по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99), следовательно, премия отнесена АО «НГПЗ» к расходам на оплату труда. В случае отнесения премий к социальным (к юбилею, праздникам и т. д.) в бухучете делается проводка: Д91 К70 – начислена премия за счет прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). (т. 1 л. д. 119 – 146).

Социальная политика НК «Роснефть» https://www.rosneft.ru/Development/social устанавливает, что корпоративные социальные программы направлены на поддержку и продвижение здорового образа жизни, улучшение жилищных условий и качества жизни сотрудников и их семей, материальную поддержку ветеранов и пенсионеров.

В соответствии с п. 86 Приказа Росстата от 26.10.2015 г. № 498 (ред. от 06.02.2017 г.) «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения» (далее Приказ Росстата), действующего с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., фонд заработной платы работников списочного состава состоит из оплаты труда за отработанное время, оплаты за неотработанное время, единовременных поощрительных и других выплат, оплаты питания и проживания, имеющей систематический характер.

В соответствии с абз. «з» пп. 86.3 к единовременным поощрительным выплатам, входящим в фонд оплаты труда, относятся, в частности, выплаты, связанные с праздничными днями и юбилейными датами, стоимость подарков и др., кроме сумм, указанных в п. 90 Приказа Росстата. Указанный пункт содержит перечень выплат социального характера, связанных с наступлением социально – значимого события в жизни работника (вопросы, связанные со здоровьем, обучением, отдыхом, проездом, трудоустройством).

Локально-нормативные документы, разработанные ОА «НГПЗ», не могут противоречить законодательству РФ. Включение Премии, выплаченной к 50-летию Общества, в перечень премий, не входящих в систему оплаты труда, в соответствии с п. 5.5.1.2 Положения об оплате труда, является неправомерным, противоречащим положению п. 86 Приказа Росстата. В связи с чем, довод заявителя о неправомерности выводов налогового органа со ссылкой на п. 5.5.1.2 Положения об оплате труда, отклоняется судом. (т. 1 л. д. 166).

Судом установлено, что согласно справкам по форме 2-НДФЛ работников АО «НПГЗ» доход по вышеуказанной премии отражен по коду 2002 – «суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (выплачиваемые не за счет средств прибыли организации, не за счет средств специального назначения или целевых поступлений)».Коды видов доходов и вычетов утверждены Приказом ФНС России от 10.09.2015 г. № ММВ-7-11/387@. В соответствии с изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 22.11.2016 г. № ММВ-7-11/633@ введены дополнительные коды доходов.

По коду дохода 2002 отражаются премии по итогам работы за месяц, квартал, год, единовременные премии за особо важное задание, премии в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, выплачиваемые за производственные результаты работы.

Код дохода 2003 – суммы вознаграждений, выплачиваемых за счет средств прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений.

По коду дохода 2003 отражаются вознаграждения (премии) к юбилейным датам, праздникам, премии в виде дополнительного материального стимулирования и иные премии, не связанные с выполнением трудовых обязанностей.

Довод заявителя о некорректности применения кода, отклоняется судом, как не подтвержденный документально Уточненные сведения по форме 2-НДФЛ заявителем не представлены.

Кроме того, налоговым органом, 18.07.2018 г. был проведен допрос главного бухгалтера АО «НГПЗ» Мищенко Ольги Николаевны, которая пояснила, что отнесение данной премии к коду дохода 2002 – суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (выплачиваемые не за счет средств прибыли организации, не за счет средств специального назначения или целевых поступлений, является правильным. Данная премия запланирована Бизнес-планом в себестоимости, вошла в эксплуатационные затраты, в стоимость процессинга, утверждена компанией «Роснефть». С 2017 года данная выплата относится на себестоимость, предусмотренной учетной политикой предприятия». Что также подтверждается данными бухгалтерского учета. (т. 2 л. д. 82 – 84).

В отличие от трудового договора, который в соответствии со статьями 15 и 16 ТК РФ регулирует именно трудовые отношения, коллективный договор согласно статье 40 ТК РФ регулирует социально-трудовые отношения. В разделе 6.6. Коллективного договора «Выплаты социального характера» премия к 50-летию Общества не поименована.

Выплаты в виде премии к праздникам также не поименованы в перечне, указанном в статьи 422 НК РФ, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. (Письмо Минфина России от 07.02.2017 г. № 03-15-05/6368).

Судом установлено, что АО «НГПЗ» самостоятельно включило сумму оспариваемой премии в расчет по страховым взносам за 2017 год по строке 030- сумма выплат и иных вознаграждений, поименованных в пунктах 1 и 2 ст. 420 НК «Объект обложения СВ». При этом как указывает налоговый орган и не отрицается заявителем, РСВ за 2017 г. уточнялся неоднократно (5 раз) – последний раз 15.05.2018 г., но данные выплаты, как и в первичном расчете, указаны в объекте обложения СВ. Представители заявителя, не смогли пояснить суду причины данного расхождения. (т. 2 л. д. 125, т. 1 л. д. 119 – 146).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о правомерности вывода Инспекции о занижении АО «НГПЗ» базы для исчисления страховых взносов, поскольку единовременная премия, начисленная на основании Приказа № 214/л в связи с исполнением в 2017 году 50 лет со дня образования АО «НГПЗ», не поименована в статье 422 Кодекса в качестве выплаты, не подлежащей обложению страховыми взносами. При этом выплата указанной премии зависит от стажа, размера оплаты труда работника за результаты производственно-хозяйственной и иной деятельности, занимаемой должности, квалификации, достигнутых производственных результатов, то есть является элементом оплаты труда, следовательно, относится к объекту обложения страховыми взносами и подлежит включению в базу для их исчисления.

Ссылки заявителя на судебную практику, определения Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2017 № 310-КГ17-19622 по делу № А08-6402/2016, от 18.12.2017 № 309-КГ17-19423 по делу № А07-29255/2016, от 06.04.2017 № 306-КГ17-2349 по делу № А12-11656/2016, а также на Решение Управления от 26.01.2018 № 03-15/04007@ по апелляционной жалобе ООО «Транспорт-Отрадный-2», отклоняются судом, так в ходе рассмотрения вышеуказанных судебных дел и апелляционной жалобы установлены иные фактические обстоятельства. Судами рассмотрены социально значимые выплаты, рассчитанные в равном размере всем работникам без привязки к результатам труда.

Совокупность условий, при наличии которых оспариваемое АО «НГПЗ» Решение Инспекции от 31.08.2018 № 07-032/4463 в редакции Решения Управления ФНС России по Самарской области от 20.11.2018 № 03-15/477791@ подлежит признанию судом недействительным, в данном случае отсутствует.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельства дела с учетом оценки представленных документов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Решение № 07-032/4463 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 31.08.2018, в редакции Решения Управления ФНС России по Самарской области от 20.11.2018 № 03-15/477791@, является не противоречащим закону и иным правовым актам, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании его незаконным.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.

Судом установлено, что спорные премиальные выплаты к 50-летию Общества производились не всем работникам, размер единовременной премии к юбилею рассчитан по формуле с учетом показателя РЗПмес – расчетная месячная заработная плата = заработная плата за последние 12 месяцев / 12, (руб.), для определения размера которой в соответствии с п. 5.5.7.5 Положения об оплате труда, принимается заработная плата за отработанное время нарастающим итогом за последние 12 месяцев на дату издания приказа, которая включает в себя виды выплат, имеющие непосредственное отношение к оплате труда конкретного сотрудника, то есть характер расчета премии устанавливает прямую зависимость от квалификации работника, сложности, качества, количества выполняемой работы. Также налоговым органом и судом установлено, что премия отнесена в учете заявителя к расходам на оплату труда.

Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе заявителя не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины за обращение в суд апелляционной инстанции согласно ст. 110112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя в полном объеме.

Руководствуясь ст. 268271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 сентября 2019 года по делу № А55-13178/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.



Председательствующий
Е. Г. Попова

Судьи
А. Б. Корнилов
Н. В. Сергеева

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно