Курс ЦБ на 23 апреля 2024 года
EUR: 99.3648 USD: 93.2519 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2016 по делу № А40-192506/2016

Резолютивная часть решения суда объявлена 22 ноября 2016 года Полный текст решения суда изготовлен 28 ноября 2016 года

Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н. Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Козиным О. О.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»

к ФАС России

о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2016 года по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-253/15/АК641-16, при участии:

от заявителя – Михалев Д.В. (по дов. от 28.09.2016 №34/6/2-150Д) от ответчика – Шалин С.А. (по дов. от 18.07.2016 №ИА/48799/16)

УСТАНОВИЛ:

ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (далее также Заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России (далее также административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 17.08.2016 года по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-253/15/АК641-16.

В судебном заседании представитель Заявителя заявленные требования поддержал.

Представитель ФАС России возражал по доводам письменных объяснений, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления и отсутствие правовых оснований к его отмене, представил материалы административного дела.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Срок, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, заявителем не пропущен.

Как следует из материалов дела, ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» Постановлением ФАС России от 17.08.2016 по делу об административном правонарушении № 223 ФЗ-25 3/15/АК641-16 привлечено к ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Основанием для привлечения Предприятия к ответственности явилось отсутствие в плане закупки Предприятия на 2015 год отсутствует информация о закупке у единственного поставщика (заключен договор на выполнение СМР работ по объекту № П-9/14 с ООО «СПЕЦСТРОЙ-1»), что Предприятием не оспаривается.

Полагая, что административный орган принял обжалуемое решение без учета фактических обстоятельств и без оценки правовых последствий правонарушения, Заявитель обратился в суд.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом исходит из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением о наложение штрафа по делу об административном правонарушении от 17.08.2016 № 223ФЗ-253/15/АК641-16, вынесенным заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобовым А.Ю., ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» признана виновной в совершении административного правонарушения, выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Постановлением на ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (ОГРН 1027739151285, ИНН 7714027459, КПП 774501001) наложен штраф в размере 300 000 рублей.

ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (ОГРН 1027739151285, ИНН 7714027459, КПП 774501001) (Заказчик) проведена закупка у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту № П-9/14 (извещение № 31502718599) (Закупка).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В плане закупки Заказчика на 2015 год, размещенном на официальном сайте, отсутствует информация о Закупке у единственного поставщика.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В плане закупки Заказчика на 2015 год, размещенном на официальном сайте, отсутствует информация о Закупке у единственного поставщика.

Учитывая изложенное, указанные действия противоречат пункту 2 Правил и нарушают часть 2 статьи 4 Закона о закупке.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в его действиях нарушения части 2 статьи 4 Закона о закупках не находит своего подтверждения.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ФГУП «Главное управление инженерных работ № 2 при Федеральном агентстве специального строительства», выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ- 253/15/АК641-16 составлен 10.08.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием представителя ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» по доверенности от 18.04.2016 № 34/6/2-76Д Саркисова А.И.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ- 253/15/АК641-16 состоялось 17.08.2016 с участием представителей ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» по доверенности от 18.04.2016 № 34/6/2-76Д Саркисова А. И., по доверенности от 19.11.2015 № 34/6/2-231Д Ивашкевича К.С.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 223ФЗ- 253/АК641-16 в отношении ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение данного дела, дана оценка всем существенным обстоятельствам.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП являются установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» к исполнению своих обязанностей, что как следствие посягает на охраняемые государством общественные отношения и установленный порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не были выявлены.

Порядок составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела, установленные ст. ст. 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

административным органом соблюдены, процессуальные гарантии, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ — обеспечены. Каких-либо процессуальных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело и влекущих, исходя из п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и ч. 2 ст. 211 АПК РФ, безусловную отмену оспариваемого постановления, административным органом допущено не было.

Годичный срок давности привлечения к административной ответственности за вмененное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения судом также не установлено.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является актом, принятым с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с задачами, функциями и полномочиями антимонопольного органа и потому не подлежит признанию незаконным в судебном порядке на основании ч. 2 ст. 211 АПК РФ.

Учитывая, что наличие события и состава правонарушения установлено при рассмотрении административного дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности определен с учетом правил, определенных ст. ст. 1.7, 4.1 КоАП РФ, суд считает, что в удовлетворении заявления об отмене оспариваемого постановления и прекращении дела об административном правонарушении следует отказать.

Как следует из положений ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При отсутствии в материалах дела данных о наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, административный орган необоснованно счел возможным назначить заявителю административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.

Установлено, что Заявитель не привлекался к административной ответственности за подобное правонарушение.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, принимая во внимание характер и последствия совершенных административных правонарушений, арбитражный суд полагает, что исключительные обстоятельства для снижения назначенного обществу административного наказания имеются.

В данном случае, по мнению суда, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 100 000 рублей с учетом установленных обстоятельств по делу соответствует тяжести совершенного обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания.

Назначенный размер штрафа сопоставим с характером административного правонарушения и степенью вины нарушителя, не является инструментом подавления экономической самостоятельности и инициативы и не влечет ограничений конституционных прав и свобод заявителя, свободы предпринимательства и права собственности. Обратное обществом не доказано.

В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 64 – 66, 71, 81, 167 – 170, 207­211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Изменить постановление ФАС России от 17.08.2016г. № 223ФЗ-253/15/АК641- 16 о привлечении ФГУП «ГУИР №2 при Спецстрое России» к административной ответственности на основании ч. 5 ст.7.32.3 КоАП РФ в части назначенного административного наказания, снизив размер административного штрафа до 100 000 руб. (сто тысяч рублей).

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.



Судья

Н. Е. Девицкая

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно