Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу, связанному с порядком признания расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций, сообщает следующее.
Порядок отнесения расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций регулируется подпунктом 28 пункта 1 и пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно которым к таким расходам относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Таким образом, расходы, связанные с рекламными мероприятиями, осуществляемые налогоплательщиком, непосредственно затрагивают или деятельность самого налогоплательщика, или товары (работы, услуги), которые он производит и (или) реализует.
При этом нормы пункта 4 статьи 264 НК РФ предусматривают как ненормируемые, так и нормируемые расходы на рекламу.
В свою очередь, расходы налогоплательщика, которые он вправе заявить в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны быть не только документально подтвержденными, но и экономически оправданными и направленными на извлечение доходов (статья 252 НК РФ).
Такая конструкция в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не позволяет налогоплательщикам уменьшать налоговую базу на любые виды расходов, а только на те, которые соответствуют вышеназванным критериям.
В этой связи считаем, что порядок признания расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций является справедливым и обоснованным и не требует дополнительного регулирования.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенной политики
А. А. Смирнов