Курс ЦБ на 19 апреля 2024 года
EUR: 100.532 USD: 94.0922 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу, связанному с порядком признания расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций, сообщает следующее.

Порядок отнесения расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций регулируется подпунктом 28 пункта 1 и пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно которым к таким расходам относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Таким образом, расходы, связанные с рекламными мероприятиями, осуществляемые налогоплательщиком, непосредственно затрагивают или деятельность самого налогоплательщика, или товары (работы, услуги), которые он производит и (или) реализует.

При этом нормы пункта 4 статьи 264 НК РФ предусматривают как ненормируемые, так и нормируемые расходы на рекламу.

В свою очередь, расходы налогоплательщика, которые он вправе заявить в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны быть не только документально подтвержденными, но и экономически оправданными и направленными на извлечение доходов (статья 252 НК РФ).

Такая конструкция в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не позволяет налогоплательщикам уменьшать налоговую базу на любые виды расходов, а только на те, которые соответствуют вышеназванным критериям.

В этой связи считаем, что порядок признания расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций является справедливым и обоснованным и не требует дополнительного регулирования.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенной политики
А. А. Смирнов

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно