Курс ЦБ на 23 апреля 2024 года
EUR: 99.3648 USD: 93.2519 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 26 марта 2020 года и сообщает, что согласно статье 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Данные письменные разъяснения предоставляются налогоплательщикам и налоговым агентам только в связи с выполнением ими своих обязанностей, предусмотренных Кодексом.

При этом в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 14 сентября 2018 года № 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В то же время по вопросам, связанным с порядком применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), в рамках своей компетенции считаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса УСН не вправе применять организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Согласно статье 11 Кодекса российскими организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (далее – Закон № 156-ФЗ) паевой инвестиционный фонд (далее – ПИФ) представляет собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. ПИФ не является юридическим лицом.

В связи с этим ПИФ не может являться участником общества с ограниченной ответственностью.

Пунктом 1 статьи 11 Закона № 156-ФЗ предусмотрено, что условия договора доверительного управления ПИФом определяются управляющей компанией в стандартных формах и могут быть приняты учредителем доверительного управления только путем присоединения к указанному договору в целом.

Присоединение к договору доверительного управления ПИФом осуществляется путем приобретения инвестиционных паев ПИФа, выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим ПИФом.

Согласно пункту 3 статьи 11 Закона № 156-ФЗ доверительное управление ПИФом осуществляет управляющая компания путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества, а также осуществляет все права, удостоверенные ценными бумагами, составляющими ПИФ, включая право голоса по голосующим ценным бумагам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона № 156-ФЗ управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим ПИФ, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего.

В связи с этим управляющая компания от своего имени и в качестве доверительного управляющего вправе выступить в качестве участника общества с ограниченной ответственностью.

Учитывая изложенное, в случае если доля управляющей компании, выступающей в качестве доверительного управляющего ПИФом, в обществе с ограниченной ответственностью будет составлять более 25 процентов, такое общество не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При этом Кодексом не предусмотрен учет состава владельцев инвестиционных паев ПИФа.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенной политики
Н. А. Кузьмина

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно