Курс ЦБ на 25 апреля 2024 года
EUR: 98.9118 USD: 92.5058 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 26.01.2021 о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций (далее – налог) и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

Пунктом 3 указанной статьи определено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 3 статьи 29 Кодекса).

Документов, подтверждающих полномочия физлица как представителя АО, от имени которого поступило рассматриваемое обращение, не представлено.

Следовательно, отсутствуют основания для предоставления разъяснений в части порядка представления налоговых деклараций по налогу АО.

Дополнительно полагаем возможным направить следующие рекомендации.

Согласно пункту 1 статьи 386 Кодекса налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы налоговую декларацию по налогу.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 386 Кодекса в налоговую декларацию по налогу включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Указанное положение абзаца четвертого пункта 1 статьи 386 Кодекса применяется начиная с представления налоговых деклараций по налогу за налоговый период 2020 года.

Приказом ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-21/889@ «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@» (далее – приказ ФНС России) утверждена форма налоговой декларации по налогу, предусматривающая возможность включения в налоговую декларацию сведений о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 2 приказа ФНС России он вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru – 14.01.2021).

При этом возможность приема налоговыми органами налоговой декларации по налогу с учетом приказа ФНС России обеспечена с февраля 2021 года (Письмо ФНС России от 20.01.2021 № БС-4-21/537).

Согласно пункту 1 статьи 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Настоящее письмо носит исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2-го класса
С. Л. Бондарчук

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно