Курс ЦБ на 20 апреля 2024 года
EUR: 99.5797 USD: 93.4409 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

«Об отнесении к видам расходов работ, связанных с проектированием и монтажом технических средств охраны и пожарной безопасности, в том числе пожарной (охранной) сигнализации, а также нецелевого использования бюджетных средств»

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев письмо по вопросам отнесения к видам расходов работ, связанных с проектированием и монтажом технических средств охраны и пожарной безопасности, в том числе пожарной (охранной) сигнализации, а также нецелевого использования бюджетных средств, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов в части бюджетного законодательства.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем, полагаем возможным отметить следующее-

Порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов в 2019 году утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок № 132н), в 2020 году – Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок № 85н).

В соответствии с положениями Порядков № 132н и № 85н расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом технических средств охраны и пожарной безопасности, в том числе пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в случае, если, в соответствии с условиями государственного контракта (договора), исполнитель, исходя из возложенных на него обязанностей, проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ: демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации, закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов и осуществление монтажных работ.

Вместе с тем работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться не только обособленно, но и при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства или при его капитальном ремонте.

При осуществлении указанных работ в составе капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства расходы на их оплату подлежат отражению по соответствующим видам расходов группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

В случае, если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

При этом отнесение работ по проектированию и монтажу технических средств охраны к работам капитального характера (капитальному ремонту) определяется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере, и не относится к компетенции Департамента.

По вопросу отнесения установленных органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушений, в том числе связанных с несоблюдением требований Порядков № 132н и № 85н, к нецелевому использованию бюджетных средств сообщаем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных, обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, при квалификации совершенных фактов финансово-хозяйственной жизни (в рассматриваемом случае расходов на разработку проектно-сметной документации и монтаж технических средств охраны) в качестве нецелевого использования бюджетных средств необходимо исходить из наличия признаков несоответствия использования бюджетных средств направлениям (целям) их использования, предусмотренным, в том числе бюджетной сметой.



Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С. В. Романов

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно