Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов и сообщает следующее.
На основании норм пунктов 9 и 10 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле– или радиопередачи, либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. При этом под спонсорской рекламой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
При этом под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ).
Расходы на рекламу для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» учитываются в составе прочих расходов с учетом особенностей, установленных пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенной политики
А. А. Смирнов