Курс ЦБ на 19 апреля 2024 года
EUR: 100.532 USD: 94.0922 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

«О применении участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе пониженных тарифов страховых взносов, льгот по налогу на имущество организаций и пониженных ставок по налогу на прибыль»

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 18.10.2018 и сообщает следующее.

По вопросу применения с 01.01.2019 пониженных тарифов страховых взносов участниками свободной экономической зоны (далее – СЭЗ)

Из запроса следует, что организация имеет статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ), заключив договор об условиях деятельности в СЭЗ.

Исходя из положений подпункта 11 пункта 1 (в редакции, вступающей в силу с 01.01.2019) и подпункта 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом № 377-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ.

Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, утверждается плательщиком – участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ по месту нахождения такого плательщика.

Согласно статье 13 Федерального закона № 377-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ (далее – заявитель).

На основании части 3 статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ инвестиционная декларация должна содержать в том числе технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы.

При этом в обязательном для заполнения заявителем разделе III «Технический план инвестиционного проекта» формы инвестиционной декларации, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 № 856, указываются количество и квалификация производственного, инженерно-технического и иного персонала, необходимого для реализации инвестиционного проекта.

По результатам рассмотрения представленных заявителем документов соответствующий орган управления СЭЗ принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ в соответствии с частями 8 и 9 статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ.

Таким образом, на этапе заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ перечень необходимых для реализации инвестиционного проекта рабочих мест с соответствующей квалификацией (в том числе решение о включении в него тех или иных работников административно-хозяйственного персонала: директора, бухгалтера и тому подобное, а также рабочих мест, обслуживающих основное производство) определяется заявителем.

В связи с этим считаем представление инвестиционной декларации с планируемыми количеством и квалификацией необходимого персонала для реализации инвестиционного проекта в орган управления СЭЗ в качестве приложения к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ и последующее заключение такого договора с органом управления СЭЗ, а также принятое в дальнейшем штатное расписание, соответствующее заявке, свидетельством об утверждении плательщиком – участником СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, и согласовании данного перечня с органом управления СЭЗ.

Таким образом, отдельное согласование плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, не требуется, если упомянутый документ о количестве и квалификации персонала, являющийся приложением к договору об условиях деятельности в СЭЗ, аналогичен штатному расписанию плательщика.

В иных случаях требуется проведение согласования плательщиком страховых взносов с органами управления СЭЗ перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, в порядке, определяемом органами управления СЭЗ.

Учитывая изложенное, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные статьей 427 НК РФ, организация – участник СЭЗ, заключившая договор об условиях деятельности в СЭЗ на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на рабочих местах, указанных в инвестиционной декларации и предусмотренных штатным расписанием.

По вопросу применения пункта 26 статьи 381 НК РФ в отношении капитальных вложений на модернизацию объекта недвижимого имущества

В соответствии со статьей 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Таким образом, затраты на техническое перевооружение, модернизацию или реконструкцию объектов основных средств в качестве отдельного объекта налогообложения в пункте 1 статьи 374 НК РФ не поименованы.

Согласно пункту 26 статьи 381 НК РФ, введенному в действие с 1 января 2015 года, освобождены от обложения налогом на имущество организаций организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – участника СЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Поэтому указанная налоговая льгота предоставляется организации при условии включения организации в единый реестр участников СЭЗ, а также если не истек 10-летний срок принятия на баланс имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны.

Относительно применения налоговой льготы в отношении подлежащих техническому перевооружению, модернизации, реконструкции объектов, принятых на учет (созданных, приобретенных) организацией до приобретения участником СЭЗ статуса российской организации, обращаем внимание на следующее.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона № 377-ФЗ для целей данного федерального закона под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.

Поэтому участник СЭЗ вправе применить льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную пунктом 26 статьи 381 НК РФ, в том числе к объектам основных средств, созданным, приобретенным (включая принятые на учет до дня приобретения организацией статуса российской организации) для осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которых участником СЭЗ проводятся техническое перевооружение, модернизация или реконструкция, поименованным в договоре и инвестиционной декларации.

При этом полагаем необходимым отметить, что Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25.06.2014 № 2263-6/14 утверждено Положение о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Положение).

Согласно пункту 16 раздела II Положения стоимостью, по которой основные средства принимаются к налоговому учету, является их остаточная стоимость, определенная в соответствии с действующим по состоянию на 21 февраля 2014 года законодательством, на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) на основании Федерального закона № 124-ФЗ.

Поэтому считаем, что в целях исчисления налога на имущество организаций датой принятия на учет основных средств, которые учитывались на балансе организаций до приобретения ими статуса российских организаций на основании Федерального закона № 124-ФЗ, является дата внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

С учетом изложенного участник СЭЗ вправе применить предусмотренную пунктом 26 статьи 381 НК РФ льготу по налогу на имущество организаций в отношении основных средств, учтенных на его балансе до приобретения статуса российской организации, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем, в котором внесены сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

По вопросу применения ставок по налогу на прибыль

В соответствии с действующей редакцией НК РФ для организаций – участников СЭЗ установлена ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ. В региональный бюджет законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговые ставки могут устанавливаться в пониженном размере, при этом они не могут превышать 13,5 процента.


* В официальном тексте документа, вероятно, допущена опечатка, следует читать: пункт 1.7 статьи 284 НК РФ, а не пункт 17.


Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности (пункт 17 статьи 284 НК РФ).

Участник СЭЗ осуществляет деятельность в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ (пункт 21 статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ).

Таким образом, участник СЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной от деятельности, предусмотренной соответствующим договором об осуществлении деятельности в СЭЗ и осуществляемой на территории СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 297-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в пункт 17 статьи 284 НК РФ, которые предусматривают, что с 01.01.2019 пониженные ставки налога на прибыль организаций будут применяться только в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ, информация о котором содержится в соответствующей инвестиционной декларации.




Врио директора Департамента
налоговой и таможенной политики
В. А. Прокаев

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно