«Налог на прибыль: расходы, связанные с изготовлением и размещением рекламных плакатов»
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов и сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2012 № 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что на основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
При этом в пункте 4 статьи 264 Кодекса указаны виды рекламных расходов, относящиеся к нормируемым и ненормируемым для целей налогообложения прибыли организаций.
Вместе с тем следует отметить, что для целей налогообложения прибыли организаций учитываются только те расходы, которые отвечают условиям статьи 252 Кодекса, т.е. обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Заместитель
директора Департамента
О. Ф. Цибизова