Курс ЦБ на 20 апреля 2024 года
EUR: 99.5797 USD: 93.4409 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по разработке программного обеспечения и применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы». В апреле 2015 года предприниматель переехал на постоянное местожительство в Московскую область из города федерального значения Севастополь. Согласно части 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 3 февраля 2015 года № 110-ЗС «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в отношении периодов 2015-2016 годов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговая ставка устанавливается в размере 3 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы. На основании данного положения законодательства города Севастополя, индивидуальный предприниматель исчислил и уплатил авансовый платеж за I квартал 2015 года в территориальную инспекцию города Севастополя, исходя из налоговой ставки 3 процента. В Московской области в 2015 году по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы», действовала общая ставка налогообложения в размере 6 процентов.

Необходимо ли индивидуальному предпринимателю осуществлять перерасчет суммы авансового платежа, уплаченного за I квартал 2015 года, в связи с изменением места постановки на налоговый учет (увеличением налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения)? Необходимо ли учитывать разницу в налоговых ставках при расчете итоговой суммы налога, уплачиваемого за 2015 год?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в налоговые органы по месту жительства.

Налоговая декларация представляется по итогам налогового периода. Согласно статье 346.19 Кодекса налоговым периодом по упрощенной системе налогообложения признается календарный год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Исходя из этого при изменении в течение календарного года налогоплательщиком – индивидуальным предпринимателем места жительства сумму налога следует исчислять исходя из налоговой ставки, которая действовала в субъекте Российской Федерации на последний день налогового периода, за который подается в налоговый орган налоговая декларация по налогу.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в указанном случае должна подаваться в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика. При этом перерасчет суммы авансового платежа по налогу, уплаченному налогоплательщиком до снятия с налогового учета в налоговых органах одного субъекта Российской Федерации при постановке на учет в налоговых органах другого субъекта Российской Федерации законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



И. о. директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А. Саакян

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно