Курс ЦБ на 25 апреля 2024 года
EUR: 98.9118 USD: 92.5058 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

В мае 2014 года нами был приобретен в собственность земельный участок и находящиеся на нем нежилые здания и сооружения для строительства многофункционального испытательного комплекса.

В процессе проектирования комплекса выяснилось, что часть зданий подлежит реконструкции/капитальному ремонту, а часть подлежит сносу для возведения на их месте новых объектов.

В связи с вышеизложенным просим пояснить:

– Каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учетах расходы, связанные с приобретением и сносом аварийных зданий и сооружений с целью строительства на их месте новых зданий?

– Каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учетах расходы, связанные с приобретением и сносом зданий и сооружений без строительства на их месте новых объектов?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, в целях налогообложения прибыли организаций, связанных с приобретением и сносом аварийных нежилых зданий и сооружений, и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) земельный участок не является амортизируемым имуществом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, – как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 и пунктом 20 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 9 статьи 258 НК РФ.

Таким образом, по мнению Департамента, затраты на приобретение аварийных нежилых зданий и сооружений, подлежащих сносу, с целью строительства новых объектов на соответствующем земельном участке, а также затраты на осуществление работ по сносу таких зданий и сооружений являются затратами по созданию амортизируемого имущества и формируют первоначальную стоимость новых объектов.

В тех случаях, когда на приобретенном земельном участке часть нежилых зданий и сооружений подлежит реконструкции и (или) капитальному ремонту, без строительства на их месте новых объектов, подобные расходы учитываются следующим образом.

Для целей налогообложения прибыли организаций порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию через механизм амортизации в соответствии со статьями 256259 НК РФ.

В свою очередь расходы на ремонт основных средств, в том числе расходы на проведение капитального ремонта, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в соответствии со статьей 260 НК РФ. В соответствии с указанной статьей расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения прибыли организаций в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



И. о. директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. С. Кизимов

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно