Курс ЦБ на 28 марта 2024 года
EUR: 100.27 USD: 92.5919 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации Общество просит дать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в следующем случае.

Общество (далее – Агентство) применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (часть 1 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ).

Основной вид деятельности Агентства – реализация авиабилетов пассажирам на основании агентских договоров с перевозчиками. Билеты оформляются на электронных бланках, являющихся бланками строгой отчетности (Приказ Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134 в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.05.2010 № 117).

Вправе ли организации, покупающие в Агентстве билеты для своих сотрудников, принять НДС к вычету на основании электронного билета, в котором НДС выделен отдельной строкой? Имеется ли при этом разница, как оплачен билет: в наличной или безналичной форме на банковский счет Агентства?

Как мы понимаем, Агентство, независимо от применяемой им системы налогообложения, не вправе выставлять счета-фактуры организациям-покупателям билетов, поскольку перевозчики не выставляют Агентству счета-фактуры на реализованные билеты. Соответствует ли наша позиция действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу применения вычета налога на добавленную стоимость по электронным авиабилетам, приобретенным для проезда сотрудников организации к месту командировки и обратно, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно пункту 7 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, подлежат вычету при определении суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемой в бюджет.

Пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 6-8 статьи 171 Кодекса.

На основании пункта 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1137, при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок, предназначенной для определения сумм налога на добавленную стоимость, предъявляемых к вычету, регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 года № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, при приобретении электронных авиабилетов для проезда сотрудников, находящихся в служебной командировке, при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма налога, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.




Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О. Ф. Цибизова

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно