Курс ЦБ на 29 марта 2024 года
EUR: 99.7057 USD: 92.2628 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Письмо Министерства финансов РФ от 13.08.2014 № 03-07-11/40420

Вопрос:

Предприятие находится на общей системе налогообложения и оказывает как облагаемые НДС услуги, так и освобождаемые от налогообложения услуги по перевозке пассажиров по тарифам, регулируемым государством (пп. 7 п. 2 ст. 149 НК). Кроме того, отдельным категориям граждан предоставляются льготы на проезд согласно социальному кодексу субъекта РФ. Такие пассажиры оплачивают проезд в размере 50% от стоимости регулируемого тарифа на поездку. В связи с чем предприятие получает из бюджета субъекта РФ не только субсидии на возмещение затрат, связанные с применением регулируемых тарифов, но и субсидии на компенсацию недополученных доходов от предоставления льгот отдельным категориям граждан.

Следует ли в целях исчисления НДС при расчете пропорции, указанной в п. 4, п. 4.1 ст. 170 НК РФ, при распределении НДС между облагаемыми и освобождаемыми от налогообложения НДС видами деятельности, учитывать субсидии на компенсацию недополученных доходов от предоставления льгот отдельным категориям граждан?

Ответ:

В связи с письмом по вопросу ведения раздельного учета в целях налога на добавленную стоимость Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования. При этом статьей 149 Кодекса установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.

Так, в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса реализация услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. При этом в целях статьи 149 Кодекса к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

На основании пункта 4 статьи 149 Кодекса в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

Согласно пункту 4 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период.

Согласно пункту 1 статьи 105.4 Кодекса при совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных данной статьей Кодекса. Указанные особенности учитываются, если регулирование цен осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами уполномоченных органов, нормативными правовыми актами иностранных государств, а также международными договорами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, денежные средства, полученные в виде компенсации недополученных доходов при оказании услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, учету при расчете вышеуказанной пропорции не подлежат.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.




Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О. Ф. Цибизова

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно