Курс ЦБ на 26 апреля 2024 года
EUR: 98.7079 USD: 92.1314 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Письмо Министерства финансов РФ от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12631

Вопрос:

ООО на основании положений пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ «Обязанности налоговых органов», а также пп. 2 п. 1 статьи 21 «Права налогоплательщиков» просит вас дать разъяснения в области налогового законодательства по налогу на прибыль.

Может ли работодатель учесть в составе расходов на оплату труда (п. 25 ст. 255 НК РФ), уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, следующие виды выплат работникам, если они предусмотрены условиями трудовых договоров:

– доплату из собственных средств работодателя к пособию по временной нетрудоспособности в связи с необходимостью ухода за больным ребенком, членом семьи.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу об учете расходов в виде сумм доплат работникам до фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности сообщает следующее.

Согласно статье 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

На основании статьи 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Одновременно сообщаем, что норма пункта 25 статьи 255 Кодекса позволяет также учитывать для целей налогообложения прибыли и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Таким образом, на основании пункта 25 статьи 255 Кодекса в качестве расходов на оплату труда признаются также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.




Директор
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В. Трунин

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно