8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Письмо Министерства финансов РФ от 18.03.2014 № 03-03-06/1/11641

Вопрос:

Общество с ограниченной ответственностью, осуществляя деятельность по производству дистиллированных алкогольных напитков, а также оптовую торговлю алкогольными напитками, заключает договоры оказания услуг, а именно: договоры на оказание услуг по выкладке товара в магазинах на паллетах, торцевых стеллажах (эндах).

В целях правильного отражения расходов по таким договорам ООО обратилось с вопросом в МРИ ФНС с вопросом: к какому виду расходов надо отнести данные услуги: учитывать расходы по выкладке товаров полностью как прочие расходы п. 49, п. 1 ст. 264 НК РФ или в составе нормируемых расходов на рекламу п. 4 ст. 264 НК РФ.

Суды обоснованно пришли к выводу, что услуги по приоритетной выкладке товаров подлежат учету в полном размере в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ, так как не признаются рекламой применительно к положениям статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

При этом судами учтено, что выкладка товара представляет собой определенное расположение самого товара в местах его продаж и не содержит дополнительных сведений и информации. Целью выкладки являлось привлечение внимания покупателей к товару, стимулирование к покупке определенной продукции, которая достигается грамотным расположением товара (учитываются определенная область торгового зала, уровень полок, а также иные факторы). Таким образом, отождествление выкладки товара с рекламой товара противоречит целям и сущности рекламной деятельности.

Суды разрешают учитывать расходы по выкладке товаров полностью как прочие расходы – Постановление ФАС Московского округа от 10.06.2011 № КА-А40/4733-11, Постановление ФАС Московского округа от 18 февраля 2013 года по делу № А40-83540/12-116-180.

Согласно письму МРИ ФНС данные услуги учитываются в составе нормируемых расходов на рекламу.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на паллетную выкладку товаров и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании пункта 11 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, в случае если целенаправленные, оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя – организации розничной торговли) направлены и обеспечивают привлечение внимания покупателей к товарам определенного наименования, продаваемым организацией заказчиком (поставщиком-продавцом), то такие действия являются услугами по рекламе, которые при надлежащем документальном подтверждении учитываются в целях налогообложения прибыли в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного в пункте 4 статьи 264 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.



Директор
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. B. Трунин

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно