Курс ЦБ на 12 мая 2024 года
EUR: 98.9461 USD: 91.8239 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Письмо Министерства финансов РФ от 30.11.2012 № 03-03-06/1/619

Вопрос:

Рекламным агентством (далее – Агентство) заключен договор с организацией (далее – Заказчик), которым на Агентство возложена обязанность по проведению рекламных мероприятий, а именно – оказание услуг по организации и проведению стимулирующей лотереи среди покупателей продукции Заказчика.

Согласно условиям договора Агентство является организатором лотереи в правовом понимании п. 6 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».

По условиям договора на Агентство возлагаются следующие обязанности:

– получение от государственных органов по контролю и надзору за проведением стимулирующей лотереи всех необходимых документов, в целях соблюдения установленного порядка проведения стимулирующей лотереи, а также предоставление отчетности по итогам проведения лотереи;

– обеспечение информационной поддержки мероприятия как собственными силами, так и путем заключения соответствующих договоров с организациями;

– формирование призового фонда и приобретение призов из средств, полученных от Заказчика в качестве выручки от оказания рекламных услуг;

– проведение розыгрыша стимулирующей лотереи и выдача призов победителям;

– прочие расходы, непосредственно связанные с проведением стимулирующей лотереи.

Все расходы Агентство осуществляет за свой счет, которые полностью покрываются выручкой от оказания услуг, полученной от Заказчика по договору (смета к договору включает все вышеперечисленные расходы Агентства).

Просим разъяснить порядок уплаты налогов в отношении Агентства:

1) Налог на прибыль:

Выручка от оказания рекламных услуг в полной сумме, определенной в договоре, на основании п. 1 ст. 249 НК РФ включена Агентством в доходы от реализации. На основании п. 2 ст. 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Поскольку приобретение Агентством призов для победителей стимулирующей лотереи, проведенной в рамках услуг, оказанных Заказчику, напрямую связано с деятельностью, направленной на получение дохода, правомерно ли включение Агентством в расходы при исчислении налога на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ затрат на приобретение призов, впоследствии переданных победителям стимулирующей лотереи, проведенной на основании договора с Заказчиком?

2) НДС

Выручка от оказания рекламных услуг, полученная Агентством от Заказчика, является объектом налогообложения по НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ), и с нее полностью исчислен налог к уплате в бюджет. Налоговая база определена в порядке, установленном п. 1 ст. 154 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг признается в том числе передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

Правомерно ли не включать Агентством в налоговую базу по НДС стоимость выданных победителям призов, поскольку данные операции не являются безвозмездной передачей в связи с тем, что стоимость призов оплачена Агентству Заказчиком, и что подтверждается договором, сметой к нему и иными первичными документами?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон № 138-ФЗ) под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Под призовым фондом лотереи понимается совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.

Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Закона № 138-ФЗ предусмотрено, что лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей лотереей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под понятием «неопределенный круг лиц» подразумеваются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Следовательно, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, организованной с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и адресованной неопределенному кругу лиц, для целей исчисления налога на прибыль рассматриваются как рекламные.

На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) для целей налогообложения прибыли организаций в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, включаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.

Нормами пункта 4 статьи 264 Кодекса установлено, что расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2 – 4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Таким образом, расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, организованной с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, в целях налогообложения прибыли включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А. Саакян

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно