Курс ЦБ на 5 мая 2024 года
EUR: 98.5602 USD: 91.6918 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Письмо Министерства финансов РФ от 06.12.2012 № 03-03-06/1/631

Вопрос:

Просим дать разъяснения по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по отнесению расходов на рекламу к нормируемым или ненормируемым в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ.

ООО является импортером алкогольной продукции. Обществом заключен договор с рекламным агентством, по которому агентство осуществляет за вознаграждение размещение рекламных роликов, содержащих информацию о товаре Общества, на телевизионных панелях в торговых залах розничных сетей магазинов – продавцов алкоголя.

В договоре с рекламным агентством, в частности, указано, что размещение рекламных роликов осуществляется по технологии InDoor TV (которую можно перевести как «Внутреннее телевидение»). Данная технология по своей сути представляет собой технологическую систему организации вещания видео- аудиоматериала, включающую в себя: плазменные панели, станции вещания и управления, усилители, передатчики и приемники сигналов и т. д. Источником сигнала для данной системы служит персональный компьютер. Все компоненты системы между собой, а также вся система и персональный компьютер соединены линиями связи (кабели, шнуры, провода и т. п.). Трансляция и управление осуществляются с помощью специализированного программного обеспечения.

Ввиду того, что пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ относит к ненормирумым расходам расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети и не конкретизирует в целях налогообложения прибыли понятие информационно-телекоммуникационных сетей, Общество, опираясь на данное в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определение информационно-телекоммуникационной сети как технологической системы, предназначенной для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, считает вышеуказанные расходы на размещение рекламных роликов, содержащих информацию о товаре Общества, на телевизионных панелях в торговых залах розничных сетей магазинов – продавцов алкоголя по технологии InDoor TV ненормируемыми в целях налогообложения прибыли.

Просим подтвердить позицию Общества по отнесению данных расходов на рекламу к ненормируемым.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети.

На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

При этом пунктом 4 статьи 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые в зависимости от ее назначения или размещения учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые и нормируемые расходы.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2 – 4 пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу приведен в пункте 4 статьи 264 Кодекса, и в нем не содержится расходов на демонстрацию рекламных роликов в торговых залах розничных сетей магазинов.

Следовательно, расходы на демонстрацию роликов в торговых залах розничных сетей магазинов являются расходами на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 Кодекса, и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Учитывая изложенное, затраты по созданию и размещению рекламного видеоролика на телевизионных панелях в торговых залах магазинов могут быть учтены в составе расходов в полном объеме только в случае, если организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, зарегистрирована как средство массовой информации. В иных случаях расходы на трансляцию рекламного ролика подлежат нормированию.

Одновременно сообщаем, что в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.



Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В. Разгулин

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно