Вопрос:
О порядке учета доходов в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации казенным учреждением и органом исполнительной власти как юрлицом, для целей исчисления налога на прибыль.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций имущества, выявленного органами государственной власти и казенными учреждениями в результате инвентаризации, и сообщает следующее.
Согласно положениям ст. 246 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, в том числе казенные учреждения и органы исполнительной власти, выступающие в качестве юридических лиц.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно ст. 247 Кодекса является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 248 Кодекса к доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Согласно п. 20 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, определены ст. 251 Кодекса, их перечень является исчерпывающим.
Доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации казенным учреждением и органом исполнительной власти как юридическим лицом, в указанном перечне не поименованы, следовательно, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В. Трунин