8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 15.07.2011 № ЕД-4-3/11460@

Вопрос:

О порядке учета в целях исчисления налога на прибыль расходов в виде стоимости междугородных телефонных переговоров с представителями потенциальных клиентов.

Ответ:

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение <...>, сообщает следующее.

В обращении речь идет о возможности принятия в целях налогообложения прибыли в расходах стоимости телефонных переговоров междугородной связи с представителями еще не клиентов, но, возможно, будущих (потенциальных) клиентов. Указанные переговоры осуществляются в целях поиска клиентов для реализации продукции на территории всей Российской Федерации.

Из текста запроса также следует, что для поиска клиентов организация использует номер один-два раза, чтобы заявить о себе, возможно, в качестве рекламы.

В целях налогообложения прибыли расходы налогоплательщика на рекламу учитываются в составе прочих расходов на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с учетом требований п. 4 ст. 264 Кодекса.

Кодекс не содержит понятия «реклама». Указанное понятие содержится в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, квалифицирующими признаками рекламы являются следующие: информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

То есть реклама – это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками.

Таким образом, в том случае, если по телефону сообщается информация, отвечающая требованиям Закона «О рекламе», то расходы по проведению таких мероприятий признаются в целях налогообложения прибыли расходами на рекламу, стоимость междугородных телефонных переговоров учитывается в составе прочих расходов с учетом требований п. 4 ст. 264 Кодекса.

Если сообщаемая информация не является рекламой, то для признания стоимости телефонных разговоров по междугородной связи следует учитывать критерии п. 1 ст. 252 Кодекса, согласно которому к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, относятся любые экономически обоснованные затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Перечень конкретных документов, которыми подтверждаются осуществленные расходы, нормами Кодекса не установлен. В общем случае расходы подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем налогоплательщики, согласно ст. 313 Кодекса, исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, который осуществляется также в целях обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Согласно ст. 313 Кодекса подтверждением данных налогового учета, отражающих в том числе порядок формирования сумм доходов и расходов, являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

Следовательно, для подтверждения затрат может использоваться любой надлежащим образом оформленный документ, из которого прямо следует связь расходов с деятельностью организации.

К таким документам могут быть отнесены, в частности, внутренние документы организации (приказы, распоряжения, отчеты и т. п.), разработанные с учетом действующего в организации технологического процесса поиска клиентов, из которых можно будет сделать вывод о производственном характере переговоров.

Например, если за менеджером закреплен номер телефона, то в качестве подтверждения производственного характера международных телефонных разговоров возможно использовать детализированный отчет оператора связи.




Заместитель руководителя
ФНС России
Д. В. Егоров

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно