8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 08.06.2017 № 4а-377/2017

Заместитель председателя Свердловского областного суда В. А. Дмитриев,
рассмотрев жалобу заместителя Министра финансов Свердловской области А. Р. ГА. на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, от 3 февраля 2017 года в отношении директора государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ СО «МФЦ») Л. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 13 марта 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе заместитель Министра финансов Свердловской области А. Р. ГБ. просит указанные судебные акты отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебных актов не нахожу.

Статья 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 30 марта 2016 года № 77-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» состоит из двух частей, первая из которых предусматривает ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а вторая – за повторное совершение указанного административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, начальником отдела административного производства Министерства финансов Свердловской области 16 января 2017 года в отношении директора ГБУ СО МФЦ Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении, пришел к выводу о нарушении процессуальных требований при возбуждении дела, поскольку в протоколе об административном правонарушении не была указана конкретная часть статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой были квалифицированы действия должностного лица.

Данный вывод мирового судьи является законным и обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений.

Поскольку протокол об административном правонарушении в силу ст. 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основным процессуальным документом, фиксирующим событие правонарушения и факт его совершения лицом, привлекаемым к ответственности, а также несет обвинительную функцию, неуказание в нем конкретной части вменяемой статьи влечет нарушение права лица на защиту. Это является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим признание протокола недопустимым доказательством.

Учитывая, что возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному разбирательству и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья по результатам рассмотрения дела пришел к правильному выводу о необходимости прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок рассмотрения жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении, не предусматривает возможности их отмены в связи с необходимостью ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

По смыслу ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим. Данный вывод является также общепризнанным принципом международного права.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 3 февраля 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Л. и Решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 13 марта 2017 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица – без удовлетворения.




Заместитель председателя
В. А. Дмитриев

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно