Курс ЦБ на 29 марта 2024 года
EUR: 99.7057 USD: 92.2628 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Определение Московского городского суда от 29.03.2016 № 4г-2241/2016

Судья Московского городского суда Клюева А. И.,

рассмотрев кассационную жалобу представителя Г. – Ш. по доверенности, поступившую 18 февраля 2016 года, на Решение Тверского районного суда города Москвы от 8 апреля 2015 года и Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 ноября 2015 года по делу по иску Г. к Министерству здравоохранения РФ об оспаривании увольнения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

установил:

Г. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения РФ об оспаривании увольнения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. В обоснование заявленных требований истица указывала, что она была принята на работу на должность ректора ГБОУ ВПО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ. Приказом от 13.02.2015 № 13пк Г. уволена по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ 16 февраля 2015 года. Истица полагала, что ее увольнение является незаконным, поскольку оно произведено с нарушением норм трудового законодательства.

Решением Тверского районного суда города Москвы от 8 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Г. – отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 ноября 2015 года Решение Тверского районного суда города Москвы от 8 апреля 2015 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель Г. – Ш. по доверенности просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и удовлетворить исковые требования.

24 февраля 2016 года судьей Московского городского суда дело истребовано в Московский городской суд.

В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;

2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.

В соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 – 3.1 данной части, в том числе руководители государственных (муниципальных) учреждений обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение гражданином или лицом, указанным в части 1 статьи 8, обязанности, предусмотренного частью 1 статьи 8, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке РФ, государственной корпорации, Пенсионном Фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2012 № 55-кр Г. была назначена с на должность ректора ГБОУ ВПО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ с 11.04.2012.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.02.2015 № 13пк трудовой договор с ректором государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ Г. расторгнут 16 февраля 2015 по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Основаниями к увольнению истицы послужили сведения, указанные в представлении о принятии мер по устранению обстоятельств способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) Главного следственного управления по Северо-Кавказскому федеральному округу от 12 января 2015 года № 301/13-73-736-15.

Согласно данному представлению, в ходе расследования уголовного дела № 12/2974, возбужденного 16.12.2013 по ч. 2 ст. 292 Уголовного кодекса РФ в отношении Г., из Минздрава РФ были затребованы справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 – 2013 годы в отношении истицы и членов ее семьи. В ходе проверки достоверности сведений, отраженных в справках ГСУ по СКФО установлено, что в них содержатся неполные и недостоверные сведения. Г. в представленной ею в Департамент управления делами и кадров Минздрава РФ справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя федерального государственного учреждения на период с 01.01.2013 по 31.12.2013 указаны заведомо неполные и недостоверные сведения. Г. умышленно не указала находящуюся у нее в собственности квартиру площадью 42 кв. м, расположенную по адресу РСО – Алания Альгирский район в районе В. Фиагдон, д. 8, кв. 9, государственная регистрация права собственности которой произведена 24.10.2013. Также истица в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за отчетный период 2012 года в разделе 2.2 указала наличие трех транспортных средств в собственности супруга вместо пяти числящихся за ним транспортных средств. Кроме того, Г. не указала в представленной справке сведения об участии супруга в четырех коммерческих организациях.

Указанным представлением Министру здравоохранения РФ С. предложено рассмотреть данное представление в установленном законом порядке и принять меры, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Судом принято во внимание, что в целях соблюдения процедуры применения дисциплинарного взыскания, установленной статьями 192, 193 Трудового кодекса РФ, 27.01.2015 от Г. были затребованы объяснения относительно сведений, изложенных в представлении следственного органа.

Данные объяснения представлены истицей 30.01.2015.

Дав оценку имеющимся в деле доказательствам, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности увольнения истицы по п. 7.1 ст. 71 Трудового кодекса РФ, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Г. дисциплинарного проступка в виде не отражения ею сведений о наличии в собственности недвижимого имущества, в собственности супруга двух транспортных средств, участия супруга в коммерческих организациях.

Суд сделал мотивированный вывод о том, что процедура увольнения работодателем была соблюдена.

Остальные исковые требования также не подлежали удовлетворению, как производные от требований об оспаривании увольнения.

Доводы кассационной жалобы получили подробную оценку при рассмотрении дела в суде обеих инстанций, направлены на оспаривание их выводов, и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке служить не могут.

Выводы судебных инстанций в части доводов заявителя являются правильными, мотивированными и в жалобе по существу не опровергнуты.

Положениями статей 378, 386, 387 Гражданского процессуального кодекса РФ определено, что судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права судами при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.

Доводы кассационной жалобы принципу правовой определенности не отвечают.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 381, 383 Гражданского процессуального кодекса РФ,

определил:

в передаче кассационной жалобы представителя Г. – Ш. по доверенности с делом на Решение Тверского районного суда города Москвы от 8 апреля 2015 года и Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 ноября 2015 года по делу по иску Г. к Министерству здравоохранения РФ об оспаривании увольнения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции – отказать.



Судья
Московского городского суда
А. И. Клюева

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно