Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по существу вопросов сообщает следующее.
О порядке исчисления НДС при аренде земельных участков
О приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий
Отдел налогообложения физических лиц Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области направляет для использования в практической работе ответы на вопросы, поступившие на областном семинаре 22 – 23 апреля 2002 г.
Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел запрос и сообщает следующее.
На письмо по вопросу правомерности включения в налогооблагаемую базу средств, затраченных предприятием на профессиональное обучение работников на территории как РФ, так и зарубежных стран, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Порядок учета возвратной тары.
О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)
Согласно п. 4 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, определяется как ризница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 настоящего Кодекса, с учетом налога и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции (при условии, что приобретаемая сельскохозяйственная продукция входит в перечень, утвержденный Правительством РФ).
Специалисты Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по области утверждают, что данный порядок распространяется только на операции по перепродаже закупленной у населения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Правомерна ли позиция УМНС?
Ответ:
В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее
Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.
Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.
Что касается реализации товаров, произведенных из вышеназванной сельхозпродукции и продуктов ее переработки, то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст.40 Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области действующему налоговому законодательству не противоречат.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова
Малое предприятие производит колбасные изделия из мяса, закупленного у физических лиц. Имеет ли оно право в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ определять налоговую базу для расчета НДС как разницу между ценой готовой продукции с учетом НДС и ценой приобретения указанной сельскохозяйственной продукции? УМНС России по области считает, что такой порядок определения налоговой базы распространяется только на перепродавцов сельхозпродукции.
Ответ:
В связи с письмом по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации колбасных изделий, изготовленных из сельскохозяйственной продукции (мяса), закупленной у населения, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Согласно п. 4 ст. 154 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 1 января 2001 года при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленных у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 Кодекса с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
Перечень указанной продукции утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 № 383.
Что касается реализации товаров (в том числе колбасных изделий), произведенных из вышеназванной сельхозпродукции (в том числе мяса), то согласно п. 1 ст. 154 Налогового кодекса в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров, исчисленной на основании цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Учитывая изложенное, разъяснения УМНС России по области, о которых упоминается в письме, действующему налоговому законодательству не противоречат.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова
О направлении перечня нормативных документов.
В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
О дополнительных оплачиваемых выходных днях для ухода за детьми-инвалидами.
Об отражении в бухгалтерском учете списания и изъятия основных средств, переданных в хозяйственное ведение муниципальному предприятию городским комитетом по управлению имуществом
О принадлежности отдельных видов медицинской техники к перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники
В Министерстве труда и социального развития Российской Федерации рассмотрено представленное Объединением работодателей единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на уведомительную регистрацию Профессиональное тарифное соглашение гражданской части единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ПТС ЕС ОрВД РФ) на 2002 – 2003 годы. В Минтруде России проведена уведомительная регистрация Профессионального тарифного соглашения.
О порядке налогообложения добычи подземных вод.
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В связи с поступающими от налоговых органов запросами об отнесении сведений о задолженности налогоплательщика к налоговой тайне Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо и сообщает следующее.
О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 201
Порядок исчисления налога на добавленную стоимость регулируется с 1 января 2001 года главой 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
О порядке исчисления общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска
О введении в действие руководящего Документа отрасли РД 45.162-2001
О новом Типовом положении о стипендиальном обеспечении студентов
Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой