О доходе при уменьшении уставного капитала
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
О списании НДС на внереализационные расходы
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли стоимости однократной, трехразовой и годовой визы, в том случае, если по сложившимся обстоятельствам командировки не состоялись, и сообщает следующее.
Организация в 2004 году работала на общем режиме налогообложения. На 31.12.2004 по итогам хозяйственной деятельности у нее образовался убыток.
С 01.01.2005 организация перешла на применение упрощенной системы налогообложения. Если с 01.01.2006 организация опять будет работать на общем режиме, может ли она перенести убыток в начало года, который возник на общем режиме на 31.12.2004?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу налогового учета убытков и сообщает следующее.
Как усматривается из представленного письма, по итогам предпринимательской деятельности за 2004 год у организации, находящейся на общем режиме налогообложения, образовался убыток, после чего указанная организация перешла с 1 января 2005 года на применение упрощенной системы налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.
В этой связи организация, перешедшая с 1 января 2006 года на общий режим налогообложения после применения в 2005 году упрощенной системы налогообложения, не вправе учесть в целях налогообложения в 2006 году убытки, полученные в 2004 году.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. И. Иванеев
Согласно статье 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Об учете авансов по не облагаемым НДС операциям
О порядке восстановления сумм НДС при переходе налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход.
Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов о порядке применения с 1 января 2006 года пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее − Кодекс) в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» сообщает.
О порядке предоставления сведений о доходах физических лиц.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше Письмо от 17.03.2006 № 91 сообщает следующее.
О методике определения при УСНО стоимости оплаченных, но не реализованных на конец месяца товаров при значительном ассортименте реализуемых товаров и большом количестве контрагентов.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу документального подтверждения расходов по парковке автомобиля и сообщает следующее.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу правомерности включения в состав расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли выплат районных коэффициентов и надбавок работникам, трудящимся на основании договора о предоставлении персонала в сторонние организации, расположенные в районах Крайнего Севера, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше Письмо от 24.03.2006 № 83/170001 и сообщает следующее.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о заполнении счетов-фактур и сообщает следующее.
ООО на основании лицензии на право добычи полезных ископаемых осуществляет добычу угля и является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых.
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы осуществляется в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.
Согласно ст. 341 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц. У организации сложилась ситуация, когда в налоговом периоде не было реализации добытого полезного ископаемого. С января по май реализация добытого угля производилась, оценка стоимости угля определялась исходя из цен реализации.
Но в период с июня по ноябрь организации не удалось реализовать продукцию. Так как последняя реализация продукции была в мае, то, оценивая стоимость добытого полезного ископаемого при определении налоговой базы в июне, организация применила цену реализации за предыдущий налоговый период, то есть цену реализации за май.
Согласно п. 4 ст. 340 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ, то есть исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
Поэтому организация, не имея реализации за отчетный и предыдущий налоговые периоды, при оценке стоимости добытого угля при определении налоговой базы (за период июль – ноябрь) применила расчетную стоимость.
Однако из налогового органа на запрос организации о применении расчетной стоимости при оценке добытого полезного ископаемого при определении налоговой базы, если в отчетном и предыдущем налоговых периодах не было реализации, поступил ответ, что применение организацией расчетной стоимости добытых полезных ископаемых неправомерно. Расчетная стоимость применяется исключительно для вновь созданных организаций, у которых со времени открытия не было реализации.
В связи с вышеизложенным просим разъяснить, правомерно ли при оценке стоимости полезных ископаемых при определении налоговой базы (июль – ноябрь) применять расчетную стоимость добытых полезных ископаемых.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу оценки стоимости добытых полезных ископаемых в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля и сообщает.
Согласно п. 1 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
– исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
– исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
– исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
В соответствии с п. 2 ст. 340 Кодекса при применении способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого на основании цен реализации без учета государственных субвенций используется выручка, определяемая исходя из цен реализации добытого полезного ископаемого текущего налогового периода, а при отсутствии цен реализации текущего периода – на основании цен, сложившихся в предыдущем налоговом периоде.
В случае отсутствия государственных субвенций в соответствии с п. 3 указанной статьи к ценам реализации добытого полезного ископаемого для расчета стоимости единицы добытого полезного ископаемого также применяется показатель выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемый на основании цен реализации. При этом в данном пункте не указывается, цены реализации каких налоговых периодов (текущего или предыдущих) должны использоваться в целях оценки стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Следовательно, оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится аналогично указанному в п. 2 ст. 340 Кодекса способу, а именно при отсутствии реализации добытого полезного ископаемого в текущем налоговом периоде принимаются цены реализации предыдущего налогового периода.
Кроме того, нормами указанной статьи определено, что налогоплательщик может самостоятельно определять оценку стоимости добытого полезного ископаемого одним из вышеперечисленных способов. При этом изменение ранее выбранного налогоплательщиком способа оценки добытого полезного ископаемого в связи с изменением хозяйственной деятельности не установлено.
Как следует из письма, в период с июня по ноябрь реализация угля не производилась.
Поскольку для целей налогообложения не имеет значения, в каком налоговом периоде будут реализованы полезные ископаемые, добытые в данном налоговом периоде, в указанном случае при оценке стоимости добытого угля может применяться цена его реализации за май.
Учитывая вышеизложенное, применение организацией расчетной стоимости добытого угля для целей определения налоговой базы за налоговый период июль – ноябрь неправомерно.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А. Комова
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
О применении налога на добавленную стоимость при безвозмездной передаче членам профсоюза, а также гражданам в рамках благотворительной деятельности призов, подарков, билетов в театры и музеи, экскурсионных и туристических путевок, оплаченных за счет целевых поступлений
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше Письмо от 14.03.2006 № 129/п по вопросу учета в целях налогообложения прибыли резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций и сообщает следующее.
О безнадежной задолженности.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше Письмо от 07.03.2006 № 3456/01-207 по вопросу признания в целях налогообложения прибыли в качестве расходов, связанных с оплатой авиабилетов по тарифу «бизнес-класс», предъявляемых сотрудниками банка в качестве оправдательного документа по служебной командировке и сообщает следующее.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше Письмо от 10.03.2006 № 06-03-10/01 по вопросу налогообложения операций, связанных с выходом участника из состава общества с ограниченной ответственностью, и сообщает следующее.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 27.07.2005 № 1519/001-45 и сообщает следующее.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.